Тема: Лето. Изменения в природе.
Уважаемые родители!
Закрепить представления о времени года
лето, явлениях природы, особенностях летнего периода вам помогут следующие
задания:
Обратите внимание ребёнка на особенности летнего периода.
Какие
изменения происходят на небе на земле, в воде. В растительном мире, изменения
травы цветов, деревьев. Меняется ли поведение животных, насекомых, птиц.
Сезонная одежда и обувь. Чем занимаются люди в огороде, в сельском хозяйстве?
Сезонные игры детей, отдых взрослых.
Примерный словарь
Слова-предметы:
Лето,
солнце; ветерок, гроза, радуга, роса; запах, цветы, ягода, гриб, хлеб, урожай.
Утро, день; жара, засуха, осадки, ливень, гром, град, молния; заря, закат;
сенокос, коса, грабли, косилка, зерно; рыбалка, рыбак; купание, загар.
Год, сезон, месяц, сутки, июнь, июль, август; зной, солнцепёк, прохлада;
отпуск, отдых, поход, пляж; жатва, созревание, сноп, косец, хлебороб.
Слова-признаки : жаркое, знойное, летний, долгожданный, солнечный, ягодный
прохладный ясный, красочный наливной, ароматный, душистый, ласковый .
Слова-действия:
отдыхать,
загорать, купаться, ловить, пахнуть, собирать, созревать, пригревать,
путешествовать, нырять, плавать, наливаться, колоситься, жать, сохнуть вянуть,
убирать, косит,сеять, бгагоухать
Наречия: Рано,
поздно, жарко, облачно, красочно, ясно, солнечно, дождливо, сухо, ярко,
ароматно, прекрасно.
Летние месяцы:
июнь, июль, август.
Совершенствованию грамматического строя
речи вам помогут следующие задания:
1. Подбери признаки (не
менее трех признаков): дождь, день.(какой?) – … лето, солнце
(какое?)-.....погода, одежда (какая?)-...,
2. Подбери действия (не
менее трех действий):
(что делает?)-..., солнце-.., дождь-...
3. Упражнение «1- много» цветок-..,
пляж-..., гриб-...,коса-..., рыбак-....,
4. Упражнение «Есть -нет» цветок,
ягода, плоды, урожай, отдых
5. Согласование числительных с
существительными: одна клумба, грядка -...., две-...,
три....-, пять...-; гриб, корзина, ведро...- и.тд.
Красные помидоры -..., корзинка грибов-...., душистый букет цветов-..., и т. д.
6. Cпряжение словосочетаний в
настоящем, будущем и прошедшем времени.
Одыхать
на пляже-...., купаться в теплом озере-...., собирать грибы-...., варить
малиновове варенье-..., и т. д.
7. Упражнение «Скажи наоборот» (слова-антонимы)
тепло-.., сухо-..., грязно-.., пасмурно-..., день-..., утро-..., вянет-...,
быстро-..., и т.д.
8. Упражнение «Объясни словечко»:
ненастье, урожай, закат, солнцепек, хлебороб, сенокос.
9. Упражнение «Почему это?»
Составьте предложения с союзом «потому что» :
Почему все расцвело?
Почему косят траву? Почему это садовые, луговые цветы?
10. Назовите летние месяцы.
11. Нарисуй картинку по теме
«Лето».
Загадки:
Белая
корзинка - Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (Ромашка)
Комментариев нет:
Отправить комментарий