Тема: Бытовая техника
и электроприборы
Дети должны усвоить: что такое бытовая техника, электроприборы, как и для
чего используется; меры предосторожности; части электроприборов.
Лексика
Словарь ребенка должен включать слова: приборы, предметы, электричество;
названия приборов; шнур, вилка, розетка, выключатель; помогать, пылесосить,
кипятить, разогревать, стирать; удобно, быстро, легко.
Выполнить с ребенком
упражнения и игры:
1. «Сколько их?» (согласование
числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один фен, два фена, пять фенов.
(утюг, холодильник, телевизор, пылесос, чайник, миксер, плита, стиральная
машина, телефон, обогреватель, магнитофон, компьютер, мясорубка)
2. «Назови
ласково» (образование существительных в уменьшительно – ласкательной форме)
чайник – чайничек
(фен, пылесос, мясорубка, телефон, плита, утюг, холодильник, кофемолка,
магнитофон)
3. «Составь
предложение» (работа с деформированной фразой)
Мама, чайник, чай, налить, из.
Пылесосить , папа, пылесос, ковер, новый.
Холодильник, брат, из, доставать, колбаса.
В, стиральная машина, ванная комната, стоит.
Пирог, в, разогревать, бабушка, микроволновая печь.
Телевизор, сестра, мультфильмы, по, смотреть, любить.
Связная речь
1. Составление рассказа по плану :
2). Название бытового прибора.
3). Для чего он нужен?
3). Какой формы этот прибор?
4). Где он хранится у тебя дома?
5).Как нужно обращаться с ним?