суббота, 30 ноября 2024 г.

Лексическая тема: Зима. Зимние изменения в природе.

 

Тема: «Здравствуй, гостья зима».

Зима. Зимние изменения в природе.


Родителям рекомендуется:

1.Побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой, вспомнить названия зимующих птиц, зверей наших лесов, обратить внимание ребенка на характерные признаки зимы,  зимние месяцы, назвать зимнюю одежду.

Учимся с ребенком подбирать признаки (прилагательные):

Снег (какой?)– белый, пушистый, легкий, искристый, холодный…

Зима (какая?)– холодная, суровая, морозная, ветреная…

Мороз (какой?)…, лед…, метель…, снежинка…

Игра «Назови ласково»

Снег-снежок,

мороз-морозец,

ветер-ветерок,

лед-ледок,

зима-зимушка,

метель-метелица,

санки-саночки,

холод-холодок.

«Повтори зимнюю скороговорку за взрослым»,

Следим за произношением поставленных звуков!

Ок-ок-ок - на улице выпал снежок.

Ул-ул-ул - зимний лес до весны уснул.

Ма - ма - ма – в город к нам пришла зима.

Ом-ом-ом – дети лепят снежный дом.

Ра-ра-ра – метель метет уже с утра.

Ри-ри-ри - на рябину прилетели снегири.

Ос-ос-ос – укутай в мороз свой нос.