Тема: «Здравствуй,
гостья зима».
Зима. Зимние
изменения в природе.
1.Побеседовать с ребенком
о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие изменения
произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой, вспомнить
названия зимующих птиц, зверей наших лесов, обратить внимание ребенка на
характерные признаки зимы, зимние
месяцы, назвать зимнюю одежду.
Учимся с ребенком подбирать
признаки (прилагательные):
Снег
(какой?)– белый, пушистый, легкий, искристый, холодный…
Зима
(какая?)– холодная, суровая, морозная, ветреная…
Мороз
(какой?)…, лед…, метель…, снежинка…
Игра «Назови ласково»
мороз-морозец,
ветер-ветерок,
лед-ледок,
зима-зимушка,
метель-метелица,
санки-саночки,
холод-холодок.
«Повтори зимнюю скороговорку
за взрослым»,
Следим за произношением
поставленных звуков!
Ок-ок-ок - на улице выпал снежок.
Ул-ул-ул - зимний лес до весны уснул.
Ма - ма - ма – в город к нам пришла зима.
Ом-ом-ом – дети лепят снежный дом.
Ри-ри-ри - на рябину прилетели снегири.
Ос-ос-ос – укутай в мороз свой нос.