воскресенье, 6 ноября 2022 г.

Мой дом/квартира. мебель.

 

Лексическая тема: Мой дом/квартира. Мебель.


 

 Родителям рекомендуется:

-Во время совместной прогулки по городу рассмотреть с ребенком дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные и многоэтажные, деревянные, кирпичные, бетонные.

- Совершить с ребенком «экскурсию» по своей квартире/дому, обратить внимание на количество комнат (кухня, ванная комната, туалетная комната, прихожая, подсобные помещения), объяснив их назначение.

-Рассмотреть мебель в каждой из этих комнат, вспомнив ее особенности и предназначение;

Поиграйте с детьми в следующие игры:

1. Игра «Где что стоит?»

Перечисли предметы мебели, которые стоят в разных помещениях твоей квартиры.

Образец. На кухне стоят стол, стулья, кухонный гарнитур.

В коридоре стоят…

В гостиной комнате стоят …

В детской комнате (если в квартире есть детская) стоят …

   2.  Игра «Один - много»  со словами: кровать, диван, стул, шкаф, полка, кресло, стеллаж, табурет и т.д.

Например: Стол - столы

  3. Игра «Что лишнее?» Рассмотри картинку и назови лишние предметы, объясни свой ответ. Например: Лишняя груша, потому что она не мебель.

 


 

4. «Из чего сделана мебель?» (образование  относительных прилагательных)


Мебель из кожи - кожаная

Мебель из дерева - ....................

Мебель из пластмассы - ...........

Мебель сплетена - .....................

Мебель из пластика - ................

Мебель из металла - .................


5 . Составление рассказа - описания «Обставляем комнату (гостиную, спальню, кухню)» Использовать предлоги: в, под, на, над, около, за; наречия: справа, слева, посередине и т.д.