Тема: «Природа и ее ресурсы как ценность современного мира»
1.Назови живые и неживые объекты природы. Понаблюдать на улице за живыми и
неживыми объектами природы, которые окружают нас. (Учимся называть и различать объекты живой и неживой природы).
2.
Поиграть в игры, используя картинки:
-«Один-много».
Например: Река-реки, дерево-деревья, и т д.
-«Посчитай до 5». Например: Одно дерево, два дерева ….
Организуйте с ребенком беседу дома на тему "Водоёмы нашего края"
Дети должны усвоить
названия водоемов нашего края (река озеро,
водохранилище, болото), названия водоёмов, названия водных обитателей, части тела рыбы,
чем питаются.
Попросите ребенка ответить на
следующие вопросы:
Что
у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде? Чем покрыто тело рыбы? Какие
части тела есть у рыбы? Расскажите, что рыбы бывают хищные и мирные. Приведите
примеры. Рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб.
Пополните лексику ребенка
следующими словами: водоём, река, озеро,
ручей, озеро, рыбы, улитка, лягушка, плавники, хвост, голова, чешуя, жабры;
плавать, ползать, ловить, хищники.
Поиграйте
с ребенком в следующие игры и упражнения:
1.«Назови ласково».
Река-речушка,
ручей-ручеек, рыба-…, карась-…, щука-…, окунь-…,улитка-…, хвост-…, и др.
3.Игра «Сосчитай улов 1-2-5»
Один
сом-два сома-пять сомов, одна щука-две щуки-пять щук, карась-…, налим-…,
пескарь-…, рак, акула…и т.д.
3.Скажи какая?
Рыба
живет в реке – она …. речная.
Рыба
живет в озере - …
Рыба
живет в море - …
Рыба
живет в аквариуме - …
4. Ответить
на вопросы.
Как
называется суп из рыбы?
Чем
ловят рыбу?
Кто
такие мальки?
5. Сосчитай 1
2 5
Речная
рыбка
Огромный
аквариум
Глубокое
озеро
Рыболовная
снасть
6.Один – несколько – много
Акула
Окунь
Карась
7.Собери предложение
Рыбак,
рыбалку, на, идет.
Аквариуме,
в, плавает, рыбок, много.
Котелке,
в, уха, варится.
8. Дидактическая
игра «Выбери нужное действие»
Рыбка
к камню. (отплыла, подплыла). Рыбка от берега. (переплыла, отплыла). Рыбка всю
реку. (вплыла, переплыла).
9.Скажи правильно
Кто?
Золотая рыбка
Нет
кого?
Подплывать
к кому?
Вижу
кого?
Наблюдаю
за кем?
Сказка
о ком?
10.Выучить наизусть стихотворение.
Подводный
мир
Про
подводные глубины
Посмотрела
я кино:
В
батискафе опустились
Ихтиологи
на дно.
Впереди
большого ската,
Наблюдает
командир:
В
небольшой иллюминатор,
Виден
весь подводный мир.
Словно
жизнь на миг заснула
В
океанской глубине.
Вот
зубастая акула
С
батискафом наравне.
Всюду
— красные кораллы,
Очень
тихо и темно.
Много
нового узнала
Я
из этого кино!
Андрей
Парошин