Тема: Космос
Лексика
Существительные: космос, комета,
космонавт, ракета, метеорит,
корабль (космический),
космодром, станция, спутник,
полёт, планета,
планетарий,
инопланетянин, звезда, созвездие, названия планет (Марс, Юпитер и т. д.).
Глаголы:
осваивать,
запускать, летать, прилетать, приземляться.
Прилагательные:
космический,
межпланетный, звёздное, солнечная.
Речевые игры
1.Игра «Скажи наоборот»
Цель:
учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы).
Например:
далёкий - близкий
большой
-
улетать
-
высокий
-
взлетать
-
включать
-
тёмный
-
яркий
–
2.Упражнение «Подбери словечко»
-Космический
корабль летящий к звездам- звездолет,
-Скопление
звезд на небе - созвездие,
-Момент,
когда звезды «падают»- звездопад,
-Небо,
на котором много звезд?- звездное,
-Бывает
большая звезда, а бывает маленькая - звездочка.
3.Игра «Сосчитай-ка»
Цель: развивать
грамматический строй речи (согласование существительных с
числительными).
Например:
Один большой метеорит,
два больших метеорита,..., пять больших метеоритов.
Одна
яркая звезда, ...
Одна
быстрая ракета, ...
Одна
опытный космонавт, ...
Одна
далёкая планета, ...
4.Игра «Составь предложение»
Цели:
развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение,
развивать слуховое внимание.
Инструкция:Из
предложенных слов построить правильное предложение.
В,
космонавт, летит, ракете.
Звёзды,
светят, небе, на.
В,
корабль, космический, полёт, отправляется.
Падает,
с , комета, неба, хвостатая.
5.Текст для пересказа
ЧТО
ТАКОЕ ЗВЁЗДЫ?
—
А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик.
Лягушонок
задумался и сказал:
—
Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты
не верь.
Большие медведи
думают: «Звёзды — это снежинки,
что забыли упасть». Но ты тоже не верь.
Послушай меня
лучше. Мне кажется,
виноват большой дождь. После большого дождя растут
большие цветы. А ещё
мне кажется,
когда они достают головой
небо, то и засыпают там.
—
Да, — сказал кузнечик. — Это больше похоже на правду.
Звёзды
— это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.
Г. Цыферо
Вопросы:
-О
чём спросил кузнечик однажды?
-Что
сказал лягушонок?
-Что
говорили большие слоны о звёздах?
-Что
думали о звёздах большие медведи?
6.Пальчиковая гимнастика «Космонавт».
В тёмном небе звёзды светят, |
Сжимаем и разжимаем кулачки |
Космонавт
летит в ракете. |
Потираем
ладонь о ладонь |
День
летит и ночь летит |
Сжимаем
и разжимаем кулачки |
И
на землю вниз глядит. |
Имитируем
бинокль |
Видит
сверху он поля, |
Разводим
руки в стороны ладонями вниз |
Горы,
реки и моря. |
Руки
поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем
волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями
вверх |
Видит
он весь шар земной, |
Соединяем
руки над головой |
Шар
земной – наш дом родной. |
Попеременно
пожимаем руки |