Лексическая тема:
«Одежда. Обувь. Головные уборы».
Дети должны усвоить: назначение и основные виды одежды, обуви и головных уборов, их детали, кто это изготавливает и из чего.
1.Игра «Один-много»:
Например: куртка – много
курток.
Шуба- …
Шарф-…
Шапка-…
Платок-…
Ботинок-…
Сапоги-…
Гольфы-…
Свитер-…
Носки-…
Пальто-…
2. Предложите ребенку показать и назвать
детали своей одежды:
Воротник, рукав,
карманы, пуговица, петли, молния и т.д.
Каблук, носок,
молния, шнурки, подошва, язычок и т.д.
3. Игра «Скажи наоборот»
Плащ длинный, а
куртка – …(короткая).
Джинсы грязные,
а комбинезон…(чистый).
Футболка
светлая, а рубашка…(темная).
Высокий каблук –
…(низкий)
Толстая подошва – …(тонкая)
4. Игра «Назови ласково»
Например: Шуба-шубка (туфли, платье, кофта,
юбка, платок, шапка, сапоги и др.)
5.Упражнение «Какой материал?»
платье из шелка –
шелковое,
пальто из шерсти — …
шуба из меха – …
сапоги из резины — …
сарафан из ситца — …
перчатки их кожи — …
6. Игра «Посчитай
одежду 1-2-5»: Одна рубашка, две…, пять… и т.д.
7. Игра «Четвертый -
лишний» (назвать лишнее слово и объяснить свой выбор)
-Платье, кукла, свитер, брюки.
-Шуба, пальто, майка, куртка.
-Куртка, майка, туфли, юбка.
-Шляпа, шапка,
кепка, сапоги.