Тема: Осень в гости к нам
пришла.
Сезонные изменения в
природе
Во
время прогулки повторите с ребенком: названия осенних месяцев; основные приметы осени; что происходит с
деревьями, как изменилась трава, значение слова «листопад»; что делают
осенью животные и птицы; чем занимаются люди; почему об осени говорят
«золотая».
Попросите ребенка рассказать, что происходит осенью в природе: с погодой,
растениями, листьями, насекомыми, птицами.
Выполните с ребенком следующие упражнения:
1. «Один - много» (словоизменение)
Ветер дует, а ветры дуют
Птица улетает, а … Лист желтеет, а …
Дождь моросит, а ... Цветок увядает, а … Холод наступает, а … Лист падает, а
....
Урожай созревает, а …
2. «Большой - маленький» (словообразование)
Лист - листочек
(гриб, птица, ветер, солнце, трава, дождь, дерево, сапоги, зонт, туча, облако,
лужа, холод, цветок)
3. «Осенние картинки» (образование относительных
прилагательных)
День с солнцем - солнечный день.
День с дождём - ... Лист берёзы - …
Ствол ели- .... Голоса птиц - ...
Небо без облаков- .... День с ветром- ...
4. «Составь предложение» (работа с деформированными
предложениями)
Дует, осень, ветер, холодный. Улетают, юг, на, птицы.
Мелкий, осень, моросит, дождь. Земля, трава, на, увядает.
Желтеют, на, листья, деревья.
5.Составь связный рассказ «Осень» по первым словам в предложении;
перескажи:
Прошло лето и наступила ...
Дни стали... Подул... Стало... Люди одеваются... На деревьях... На землю...
Моросит... На юг... Люди собирают... Скоро наступит …