Тема: Весенние изменения в природе.
Родителям рекомендуется:
-
Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило, проговорить и выучить
весенние месяцы, их последовательность.
-
Вспомните приметы весны. Подведите ребёнка к тому, что весной природа просыпается.
Проведите наблюдение с ребёнком на улице, обратите его внимание на следующее: тает
снег, появляются проталины, на крышах домов висят сосульки, солнце греет и светит ярче, на деревьях скоро набухнут
почки и скоро проклюнутся листочки; появиться первая травка; люди стали одевать
лёгкую одежду.
Выполните с ребенком следующие
упражнения:
1. «Подбирай, называй, запоминай».
Весна
(какая?) – ранняя, тёплая, …. Солнце (какое?) — ….. Почки (какие?) — ….. Листья
(какие?) — …. Солнце весной (что делает?) — …. Почки на деревьях (что делают?)
…. Снег весной (что делает?) ……
2.Упражнение "Скажи
наоборот"
Снег
зимой чистый, а весной -.
Зимой
дни холодные, а весной -.
Зимой
солнце тусклое, весной -.
Зимой
погода пасмурная, а весной -.
3..Игра «Почемучка?»
Почему весной
тает снег? (Снег тает, потому что пригревает солнышко)
Почему
бегут ручьи?
Почему
тает лед?
Почему
трескается лед?
Почему
набухают почки?
Почему
лопаются почки?
Почему
прилетают птицы?
Почему
радуются люди?
Почему
люди одеваются легче, чем зимой?
3. «Сосчитай» (согласование
числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Одна
сосулька, две сосульки, пять сосулек.
(солнце,
скворец, дерево., почка, листок, сугроб, ручей, проталина, подснежник, лужа,
льдинка, грач)
4. Один – много (множественное
число):
проталина
– проталины, сосулька -, луч -, почка - ,
подснежник
-, ручей - …, жук-… и т.д.
5. Есть – нет (родительный падеж):
подснежник
– нет подснежника, сосулька -, луч -, почка - …
проталина
-, ручей - …
6. Упражнение "Назови ласково"
на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Ручей
- ручеек, проталина - проталинка, лужа -. , солнце -. , жук-.
7.Выучить стихотворение:
"Весна"
Уж
тает снег, бегут ручьи,
В
окно повеяло весною.
Засвищут
скоро соловьи,
И
лес оденется листвою!
Чиста
небесная лазурь,
Теплей
и ярче солнце стало;
Пора
метелей злых и бурь
Опять
надолго миновала. (А. Плещеев)
8.Составить вместе с ребенком рассказ о
весне, по плану:
1.
Какое время года наступило?
2.
Какая погода весной?
3.
Как меняется природа весной? (рассказать о небе, солнце, деревьях, реках,
птицах и т.д.).
4.
Что происходит с животными?
5.
Как одеваются люди?
9. Обвести по точкам, раскрасить.