Лексическая тема: Посуда. Продукты питания.
-Посетите
магазин вместе с ребенком и познакомьте его с названиями
различных продуктов. Закрепить в словаре обобщающее понятие «продукты
питания». Научить их различать по категориям (молочные, мясные продукты, хлебобулочные
изделия и др.)
Выполните с ребенком следующие
упражнения:
1. «Один - много» Ложка-ложки, кофейник, чайник, кружка, чашка, ложка, нож, кастрюля, вилка,
сковорода, блюдце, солонка, сахарница, маслёнка, стакан, кувшин, бокал, графин,
крышка и т.д.
2. «Из чего?»
Посуда
из стекла - стеклянная
Посуда из фарфора -
Посуда из металла -
Посуда
из глины-
Посуда
из пластика -
Посуда из дерева -
Посуда из пластмассы -
Посуда из бумаги -
3.Выучить
название специальной посуды.
Посуда для масла – маслёнка.
Посуда для соли – солонка.
Посуда для сахара – сахарница.
Посуда для
рыбы – рыбница.
Посуда для конфет - конфетница.
4.Исправь предложения:
-Суп
разлили по стаканам. На чайнике кипит вода. В сахарницу насыпали хлеб.
5. Игра «Четвёртый лишний»
(назови лишний продукт, объясни
свой выбор):
Колбаса,
котлета, сыр, сосиски
Молоко,
кефир, лимонад, сметана
Хлеб,
булка, масло, батон
6.
Упр. «Назови блюда правильно» (образование
относительных прилагательных):
салат
из овощей ( какой? ) - овощной котлета из мяса –
каша
из гречневой крупы – котлета из
рыбы –
каша
из рисовой крупы – запеканка
из творога – и т д.
суп
из вермишели -
Жили
– были сыр, котлеты,
Мармелад, зефир, конфеты,
Соки, овощи и фрукты,
Называем их - продукты,
Называем их - еда,
Очень любим их всегда!