воскресенье, 12 ноября 2023 г.

Лексическая тема: Посуда. Продукты питания.

 

Лексическая тема: Посуда. Продукты питания.

-Проведите экскурсию для ребенка по кухне: попросите его назвать предметы посуды, её виды (столовая, чайная). Рассмотрите, из каких частей они состоят (чайник-носик, ручка, крышка и т.д.), обсудите их назначение.

-Посетите  магазин  вместе с ребенком и познакомьте его с названиями различных продуктов. Закрепить в словаре обобщающее понятие «продукты питания». Научить их различать по категориям  (молочные, мясные продукты, хлебобулочные изделия и др.)

Выполните с ребенком следующие упражнения:

1. «Один - много»  Ложка-ложки, кофейник, чайник, кружка, чашка, ложка, нож, кастрюля, вилка, сковорода, блюдце, солонка, сахарница, маслёнка, стакан, кувшин, бокал, графин, крышка и т.д.

2. «Из чего?» 

Посуда из стекла - стеклянная
Посуда из фарфора - 
Посуда из металла - 

Посуда из глины-

Посуда из пластика - 
Посуда из дерева -
Посуда из пластмассы - 
Посуда из бумаги -


3.Выучить название специальной посуды.

Посуда для масла – маслёнка.                           

Посуда для соли – солонка.

Посуда для сахара – сахарница.

Посуда для рыбы – рыбница.

Посуда для конфет - конфетница.

4.Исправь предложения:

-Суп разлили по стаканам. На чайнике кипит вода.  В сахарницу насыпали хлеб.

5.  Игра «Четвёртый лишний» (назови лишний продукт, объясни свой выбор):

Колбаса, котлета, сыр, сосиски

Молоко, кефир, лимонад, сметана

Хлеб, булка, масло, батон

6. Упр. «Назови блюда правильно» (образование относительных прилагательных):

салат из овощей ( какой? ) - овощной                     котлета из мяса –

каша из гречневой крупы –                                      котлета из рыбы –

каша из рисовой крупы –                                          запеканка из творога – и т д.

суп из вермишели -

7. Выучить стихотворение

Жили – были сыр, котлеты,
Мармелад, зефир, конфеты,
Соки, овощи и фрукты,
Называем их - продукты,
Называем их - еда,
Очень любим их всегда!