Тема недели: «Весенний первоцвет»
1. Побеседуйте с ребенком о том, какие
изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.
Объясните, что первые весенние цветы называются первоцветами. Помогите ребенку
запомнить слово "первоцветы". Рассмотрите цветок (любой) и помогите
ребенку запомнить его строение: корень, стебель, лист, цветок.
Учите ребенка узнавать первоцветы на картинке и в природе.
2. Выполните следующие упражнения:
-Упражнение "Посчитай" на согласование
числительных с существительными.
Один одуванчик, 2 ..., 3 ..., ...
Один ландыш, 2 ..., 3 ..., ...
Одна незабудка, 2 ..., 3 ..., ...
Одна мать-и-мачеха, 2 ..., 3 ..., ...
-Упражнение "Подбери признак"
на согласование прилагательных с существительными.
Одуванчик (какой?) ...
Незабудки (какие?) ...
Мать-и-мачеха (какая?) ...
Ландыш (какой?) ...
-Упражнение "Чем пахнет в
воздухе?" на употребление существительных в творительном падеже
единственного и множественного числа.
В воздухе пахнет ландышем, ландышами.
В воздухе пахнет одуванчиком, одуванчиками.
И так далее.
-Упражнение "Один - много"
на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.
Одна незабудка - много незабудок.
Один ландыш - много ...
Один одуванчик - много ...
Одна мать-и-мачеха - много...
3.Развитие слухового внимания и слуховой
памяти.
Прослушать стихотворение и назвать первоцветы, которые встречаются в
стихотворении.
Цветы
Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой,
Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,
Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,
Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс.
Хорошо запомни ты, как называются цветы.
4.Развитие мелкой моторики.
Нарисовать любые первоцветы (можно сделать аппликацию).