четверг, 29 февраля 2024 г.

Тема: Весна. Весенние изменения в природе

 

Тема: Весна - красна. Весенние изменения в природе.


Дети должны усвоить названия весенних месяцев, основные признаки весны (снег тает, бегут ручьи, появились листочки, появились насекомые, прилетают птицы, пробуждение животных от зимней спячки и появление детенышей).

Грамматический строй:

1. «Почемучка?» (установление элементарных причинно - следственных связей)
Почему весной тает снег? (Снег таетпотому что пригревает солнышко)
Почему бегут ручьи?
Почему тает лед?
Почему трескается лед?
Почему набухают почки?
Почему прилетают птицы?
Почему радуются люди?
Почему люди одеваются легче, чем зимой?

2. «Подбери слово» (подбор прилагательных к слову весна)
Весна какая? - ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, дождливая, сухая, солнечная, шумная, цветущая, холодная, теплая.

3. «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Одна сосулька, две сосульки, пять сосулек.
(солнце, скворец, дерево., почка, листок, сугроб, ручей, проталина, подснежник, лужа, льдинка, грач)

4. «Исправь ошибку» (употребление сложных предложений с союзом потому что)
Засветило солнышко, потому что стало тепло.
Пришла весна, потому что прилетели грачи.
Тает снег, потому что бегут ручьи.

5. Связная речь

Пересказ рассказа «Три весны»

(прочитать ребёнку текст, задать вопросы, попросить пересказать)

     У природы три весны. Первая наступает в поле. Там быстро тает снег, потому что солнышку ничто не мешает, Вторая весна наступает на реке. Лед тает, трещит и раскалывается на части. Третья весна наступает в лесу, там снег тает медленно, потому что солнышку мешают деревья. Когда снег растает, лес оденется листовою.

 6. Слоговая структура слова

«Прохлопай» стишок:
В гости к нам весна пришла,
Деток радует она.
Солнце светит, солнце греет,
Всюду травка зеленеет.