Кофта (какая?) - вязаная, шерстяная, красная,
теплая, нарядная;
Пальто (какое?) - тёплое, зимнее, синее, длинное
сапоги - резиновые, новые, синие, красивые;
шапка - меховая, вязаная, зимняя и т.д.
2.Игровое упражнение: «Что у кого?» Составление сложносочиненных предложений по двум опорным картинкам:
У мальчика рубашка, а у девочки платье.
У мальчика ботинки, а у девочки туфли и т. д
3.Игровое упражнение: «Что делает?» « Один—много»:
рубашка — рубашки и т.д.
4.Игровое упражнение: «Скажи наоборот» Усвоение антонимов: большой —маленький, детский — взрослый, короткий — длинный, чистый — грязный, сухой —мокрый и т.д.
«Виталик и Лена делали всё наоборот» (слова - антонимы). Виталик обулся – Лена разулась, Виталик завязал шнурки – Лена развязала шнурки, Виталик оделся – лена разделась и т. д.
5. Игровое упражнение: «Исправь ошибку». Логопед произносит слова со смещенным ударением. Дети должны исправить ошибку: кофточка, рукавица, платье, рубашка, сарафан, фартук.
6.Игровое упражнение: «Повтори цепочку слов, пропустив лишнее»:
платье, кукла, шарф, шапка;
шуба, пальто, санки, штаны.
7.Игровое упражнение: «Для кого одежда?» Усвоение словаря по теме. Различие одежды для мальчика и девочки. Практическое употребление в речи предлога для.
Взрослый показывает детям различные предметы одежды и спрашивает: «Для кого эта одежда — для мальчика или для девочки?» Ребёнок отвечает: «Платье для девочки» или «Брюки для мальчика», «Юбка для девочки», «Шорты для мальчика» и т. д
8.Игровое упражнение: «Куда наденем?» Практическое употребление в речи предлога на.
Рукавицы наденем на... (руки).
Шарф наденем на... (шею).
Шапку наденем на... (голову).
Сапожки наденем на... (ножки).
Перчатки наденем на... (руки).
Носки наденем на... (ножки).
Кепку наденем на... (голову).
РАБОТА НАД ЗВУКОВОЙ И СЛОГОВОЙ СТОРОНОЙ РЕЧИ
1.Игровое упражнение: «Повтори потешки».
У Машеньки на ножках новые сапожки. Танечка нарядится в новенькое платьице. У Катеньки шапочки, туфельки и тапочки. Вот слетели брюки прямо Пете в руки.
2.Игровое упражнение: «Постучи карандашом».
Отстучать карандашом по столу количество слогов в
словах: брюки, пижама, юбка, платье, панама, носок, шуба, шапка, шарф, сапоги,
бант.
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
1. Составление рассказа
- описания о предмете одежды и об обуви (опиши свою одежду, обувь, голов. убор)
«Платье - это женская одежда. Оно сшито из ткани. У платья есть воротник,
рукава, лиф, пояс, подол, застёжка. Оно красное с белыми цветочками».
«Рубашка - это мужская одежда. Она сшита из ткани. У рубашки есть воротник,
рукава, манжеты, карман, пуговицы и петельки. Она полосатая».
«Сапоги - это обувь. Они сделаны из кожи, они кожаные. У сапог есть голенища,
молнии, носки, каблуки. Сапоги носят зимой, весной и осенью».
Нарисуй девочку или мальчика в зимней и летней одежде.