Тема: Зима. Зимние изменения в природе.
1.Побеседовать
с ребенком о том, какое сейчас время года, при этом следует
напомнить, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и
растениями зимой, вспомнить названия зимующих птиц, зверей наших лесов,
обратить внимание ребенка на характерные признаки зимы, зимние месяцы, назвать зимнюю одежду.
2.Попросите
ребенка отгадать загадки:
Без рук, без ног, а рисовать умеет (Мороз)
Что вниз головой растет? (Сосулька)
С неба падают зимой и кружатся над землей
Легкие пушинки, белые ... (снежинки).
Меня не растили, из снега слепили,
Глаза-угольки, губы-сучки.
Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба)
3.
Игра «Подбери признак»
Снег (какой?) -
..., мороз (какой?) - ..., сосулька (какая?) - ..., зима
(какая?) - ... .
4.
Игра «Подбери предмет»:
Наступает (что?) - ..., валит ..., свищет ...,
бушует ..., кружатся ..., замерзает ..., блестит…, лепят….
5.Упражнение «Четвертый лишний»: Послушай
слова и найди лишнее слово.
Ответь полным ответом, почему ты так считаешь?
Санки, клюшки, мяч, коньки.
Декабрь, январь, июль, февраль
Снег, снеговик, снегирь, бабочки