Тема: «Лес. Грибы и ягоды»
1.Вспомните с
ребенком названия грибов и ягод. (Подосиновик, лисички, опята, подберезовик,
сыроежки, мухомор, черника, брусника, морошка, земляника, малина, клюква).
Задайте ребенку вопросы: Где растут
грибы? Ягоды? Какой гриб есть нельзя? Почему? Объясни, почему гриб называется Подберезовик?
Подосиновик? (Потому, что он растет под березой, под осиной)
2. Попросите
ребенка выполнить следующие задания:
-Отхлопай слова, определи в них количество слогов. (Ребенок хлопает
в ладоши, делит слово на слоги. Сколько раз хлопнул – столько в слове слогов.)
КЛЮК – ВА, ГРИБ, Я – ГО – ДА, МА – ЛИ – НА.
-Упр. «Один –
много»
• Гриб – грибы
• Подосиновик –
• Мухомор –
• Ягода –
• Лисичка –
- Подбери слово – действие.
Спросить у ребёнка: «Что можно делать с грибами?»
(Искать, собирать, срезать, мыть, чистить, варить, жарить, сушить, солить,
есть, пробовать и т. д.) Аналогично спросить про ягоды.
- Добавь в предложение нужный предлог.
Малина упала с ветки…землю.
Девочка положила гриб…корзину.
Опята растут…пеньке.
Ягоды растут…лесу.
Подосиновик растёт…осиной.
Рябина растёт…дереве.
Подберёзовик растёт…берёзой.