«Зима. Зимние изменения в
природе».
Уважаемые
родители!
Гуляя с детьми, обращайте внимание на зимние явления в природе.Зимой часто идет снег. Понаблюдайте, как он падает, как во время снегопада снег кружится в воздухе. Спросите детей, куда он ложится. После снегопада, по возможности, покажите, какие высокие сугробы намело на улице, как убирают улицы снегоочистительными машинами. В морозную погоду рассмотрите с детьми отдельные снежинки-звездочки. Расскажите ребенку о признаках зимы, закрепите названия зимних месяцев. Повторить с ребенком название зимних месяцев, их последовательность.
Словарный
запас:
Существительные:
зима, холод, ветер, снег, снежинка, снежок, снегопад, снеговик, лед, льдинка,
сосулька, метель, вьюга, поземка, стужа, узор, наст, мороз, сугроб, оттепель,
иней, крупа, хлопья, капель, шуба, дубленка, пуховик, валенки, варежки,
рукавицы, шапка, декабрь, январь, февраль.
Прилагательные: холодный,
морозный, снежный, блестящий, хрустящий, рассыпчатый, липкий, мокрый, белый,
чистый, пушистый, ветренный, солнечный, узорный, трескучий, крепкий,
прозрачный, ледяной, ледовый, легкий, зимний, искристый, жесткий.
Глаголы: пришла,
идет, падает, кружится, замирает, покрывает, засыпает, метет, замерзает, воет,
шумит, капает, блестит, рисует, летит, тает, выпадать, вьется, леденеет.
Учимся с ребенком подбирать
признаки (прилагательные):
Снег
(какой?)– белый, пушистый, легкий, искристый, холодный…
Зима
(какая?)– холодная, суровая, морозная, ветреная…
Мороз(какой?)…,
лед…, метель…, снежинка…
Учимся с ребенком подбирать предметы
(существительные):
Снежный
– ком, городок, вихрь…
Снежная
– баба, гора, пелена…
Морозный…,
морозная…, морозное…, ледяная… .
Поиграйте
с ребенком в игры:
Игра «Четвертый лишний»
(что лишнее и почему?)
-Лыжи,
санки, коньки, василёк.
-Зима,
весна, декабрь, осень.
-Осень,
зима, Рождество, весна.
-Лыжи,
зима, санки, коньки.
-Январь,
зима, декабрь, февраль.
Снег,
дождь, лед, мороз.
Игра «Назови ласково»
Снег-снежок, мороз-морозец, ветер-ветерок, лед-ледок, зима-зимушка,
метель-метелица, санки-саночки, холод-холодок.
Упражнение «Чем похожи и не
похожи?»
(Развитие умения сравнивать
понятия.)
Лед
и снег.
Лед
и стекло.
Лед
и зеркало.
Снег
и вата.
Совершенствуем умение ребенка пересказывать
(Прочитать рассказ, рассмотреть картинку, ответить на вопросы, пересказать с опорой на картинку.)
ПОЛЕЗНАЯ ПРОГУЛКА.
"В
городском парке зимой много снега. Снег лежит на земле, на скамейках, на ветках
деревьев. Ребята пошли в парк. они построили там снежную крепость и стали
играть в снежки. Один снежок попал в кормушку. Мальчики заметили, что там
пусто. Они достали из карманов семечки и насыпали их в кормушку. А с другого
дерева на ребят смотрели две белочки. Для них мальчики приготовили орешки.
Весёлая и полезная получилась прогулка".
* Вопросы:
- Где лежит снег?
- Куда пошли ребята?
- Что они построили?
- Как стали играть ребята?
- Куда попал снежок?
- Что заметили мальчики?
- Чем накормили птиц?
- Что приготовили мальчики для белочек?
- Какая прогулка получилась у ребят?
Выучить стихотворение:
«Снежный кролик»
Мы
слепили снежный ком,
Ушки
сделали потом.
И
как раз вместо глаз
Угольки
нашлись у нас.
Кролик
вышел как живой,
Он
с хвостом и головой.
За
усы - не тяни,
Из
соломинок они.
Тонкие,
блестящие
Словно
настоящие.