пятница, 12 мая 2023 г.

Тема: Насекомые

 

Лексическая тема: Насекомые


1.Посмотрите развивающее видео о насекомых, обсудите.

2. Выполните с ребенком следующие упражнения.

1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет.
объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Паук, голубь, синица, сорока.
Бабочка, таракан, муха, комар.
Тля, моль, пчела, гусеница.

2. «Сосчитай» (согласование существительных с
числительными в роде, числе)
Один комар, три комара, пять комаров.
(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)

3. «Насекомые - великаны» (образование
существительных с увеличительными оттенками)
Не паук, а ... паучище
(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)

4. «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
У комара писк - комариный
У пчелы мед - ...
У муравья лапка - ...
У шмеля жужжание - ...
У таракана усы - ...
У паука паутина - ...

5. Нарисуй или вырежи изображения насекомых и назови их части: туловище, спинка, брюшко, голова, крылья, лапки, глаза, усы, хоботок

6. Выучи стихотворение (знать автора стихотворения):

 - Эй, жук! Наш друг!

 Расскажи, где ты живешь?

Что нас в гости не зовешь?

Ты себе построил дом?

 - А зачем мне строить дом?

 Я живу под лопухом…

М. Вехова
7.Связная речь

1. Составь предложение из слов :
Цветок, села, на, бабочка.
По, ветка, ползает, гусеница.
Листок, под, жук, спрятался.
Червяк, из, выползает, земля.
Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.
Паутина, муха, в, попалась.