Лексическая тема: Обитатели водоёмов
Что
у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде? Чем покрыто тело рыбы? Какие
части тела есть у рыбы? Расскажите, что рыбы бывают хищные и мирные. Приведите
примеры. Рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб. Нарисовать аквариум с рыбками.
2.«Назови части тела рыбы». Внимательно рассмотрите изображение и назовите части тела рыбы (Туловище, голова, глаза, рот, плавники, хвост, жабры, чешуя, спинка).
3.Скажи какая?
Рыба
живет в реке – она …. речная.
Рыба
живет в озере - …
Рыба
живет в море - …
Рыба
живет в океане - …
Рыба
живет в аквариуме - …
4. Ответить
на вопросы.
Как
называется суп из рыбы?
Чем
ловят рыбу?
Кто
такие мальки?
5. Сосчитай 1
2 5
Речная
рыбка
Огромный
аквариум
Глубокое
озеро
Рыболовная
снасть
6.Один – несколько – много
Акула
Окунь
Карась
7.Собери предложение
Рыбак,
рыбалку, на, идет.
Аквариуме,
в, плавает, рыбок, много.
Котелке,
в, уха, варится.
8. Дидактическая
игра «Выбери нужное действие»
Рыбка
к камню. (отплыла, подплыла). Рыбка от берега. (переплыла, отплыла). Рыбка всю
реку. (вплыла, переплыла).
9.Скажи правильно
Кто?
Золотая рыбка
Нет
кого?
Подплывать
к кому?
Вижу
кого?
Наблюдаю
за кем?
Сказка
о ком?
10.Выучить наизусть стихотворение.
Подводный
мир
Про
подводные глубины
Посмотрела
я кино:
В
батискафе опустились
Ихтиологи
на дно.
Впереди
большого ската,
Наблюдает
командир:
В
небольшой иллюминатор,
Виден
весь подводный мир.
Словно
жизнь на миг заснула
В
океанской глубине.
Вот
зубастая акула
С
батискафом наравне.
Всюду
— красные кораллы,
Очень
тихо и темно.
Много
нового узнала
Я
из этого кино!
Андрей
Парошин