четверг, 1 декабря 2022 г.

Обитатели водоемов

 Лексическая тема: Обитатели водоёмов

1.Попросить ребенка ответить на вопросы:

Что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде? Чем покрыто тело рыбы? Какие части тела есть у рыбы? Расскажите, что рыбы бывают хищные и мирные. Приведите примеры. Рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб. Нарисовать аквариум с рыбками.

2.«Назови части тела рыбы». Внимательно рассмотрите изображение и назовите части тела рыбы (Туловище, голова, глаза, рот, плавники, хвост, жабры, чешуя, спинка).



3.Скажи какая?

Рыба живет в реке – она …. речная.

Рыба живет в озере - …

Рыба живет в море - …

Рыба живет в океане - …

Рыба живет в аквариуме - …

4. Ответить на вопросы.

Как называется суп из рыбы?

Чем ловят рыбу?

Кто такие мальки?

5. Сосчитай 1 2 5

Речная рыбка

Огромный аквариум

Глубокое озеро

Рыболовная снасть

6.Один – несколько – много

Акула

Окунь

Карась

7.Собери предложение

Рыбак, рыбалку, на, идет.

Аквариуме, в, плавает, рыбок, много.

Котелке, в, уха, варится.

8. Дидактическая игра «Выбери нужное действие»

Рыбка к камню. (отплыла, подплыла). Рыбка от берега. (переплыла, отплыла). Рыбка всю реку. (вплыла, переплыла).

9.Скажи правильно

Кто? Золотая рыбка

Нет кого?

Подплывать к кому?

Вижу кого?

Наблюдаю за кем?

Сказка о ком?

10.Выучить наизусть стихотворение.

Подводный мир

Про подводные глубины

Посмотрела я кино:

В батискафе опустились

Ихтиологи на дно.

Впереди большого ската,

Наблюдает командир:

В небольшой иллюминатор,

Виден весь подводный мир.

Словно жизнь на миг заснула

В океанской глубине.

Вот зубастая акула

С батискафом наравне.

Всюду — красные кораллы,

Очень тихо и темно.

Много нового узнала

Я из этого кино!

Андрей Парошин