суббота, 22 октября 2022 г.

Тема: Зимующие птицы

 

              Тема: Зимующие птицы


1.Гуляя вместе с ребенком в лесу или парке, понаблюдайте за птицами.  Объясните ребёнку, что птицы, которые зимуют у нас, называются зимующими.

2.Покажите зимующих птиц: снегиря, синицу, воробья, ворону, дятла, голубя и др. При этом следует обратить внимание ребенка на окраску птиц. Уточните строение тела птицы (спинка, грудка, головка, крылья, хвост, лапки). Расскажите, где они живут и чем питаются. Желательно покормить птиц вместе с ребенком.
3. Выполнить с ребенком следующие упражнения.

-Упражнение «Один-много»
Ворона - вороны, синица - синицы и т.д.
-Упражнение «Посчитай птиц 1-2-5»

воробей, 2 воробья, 5 воробьев

голубь…

снегирь…

синица…

ворона…

- Упражнение «Скажи одним словом».
У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая сорока.
У сороки длинный хвост, поэтому её называют ...
У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют ...
У вороны черные крылья, поэтому её называют ...
У дятла длинный клюв, поэтому его называют ...
-Упражнение «Скажи наоборот» на подбор антонимов.
Воробей маленький, а ворона ...
У синицы хвост короткий, а у сороки ...
Голубь тяжелый, а воробей ...
У синицы клюв тонкий, а у вороны ...
-Игра «4 – лишний», попросите ребенка объяснить свой ответ.

Голубь, ворона, дятел, ласточка

Сорока, воробей, петух, снегирь.

Петух, синица, гусь, индюк