Тема: Зимующие птицы
1.Гуляя вместе с ребенком в лесу или парке, понаблюдайте за птицами. Объясните ребёнку, что птицы, которые зимуют у нас, называются зимующими.
2.Покажите зимующих птиц:
снегиря, синицу, воробья, ворону, дятла, голубя и др. При этом следует обратить
внимание ребенка на окраску птиц. Уточните строение тела птицы (спинка, грудка,
головка, крылья, хвост, лапки). Расскажите, где они живут и чем питаются. Желательно
покормить птиц вместе с ребенком.
3. Выполнить с ребенком следующие упражнения.
-Упражнение «Один-много»
Ворона - вороны, синица - синицы и т.д.
-Упражнение «Посчитай птиц 1-2-5»
воробей,
2 воробья, 5 воробьев
голубь…
снегирь…
синица…
ворона…
-
Упражнение «Скажи одним словом».
У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая сорока.
У сороки длинный хвост, поэтому её называют ...
У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют ...
У вороны черные крылья, поэтому её называют ...
У дятла длинный клюв, поэтому его называют ...
-Упражнение «Скажи наоборот» на
подбор антонимов.
Воробей маленький, а ворона ...
У синицы хвост короткий, а у сороки ...
Голубь тяжелый, а воробей ...
У синицы клюв тонкий, а у вороны ...
-Игра «4 – лишний», попросите ребенка объяснить свой ответ.
Голубь,
ворона, дятел, ласточка
Сорока,
воробей, петух, снегирь.
Петух, синица, гусь,
индюк