понедельник, 16 ноября 2020 г.

Мой дом (квартира). Мебель.

                                         

                                  Мой дом (квартира).

                                              Мебель.

1.Совершить с ребенком «экскурсию» по своей квартире, обратить внимание на то, сколько каких в ней комнат (прихожая, кухня, ванная комната, туалетная комната, гостиная, спальня, детская). Подумай и скажи, почему эти помещения так называются. (Это прихожая, потому что сюда приходят с улицы.) и т.д.

3. Рассмотреть мебель в каждой из этих комнат, вспомнив ее особенности и предназначение, закрепить в словаре обобщающее понятие «мебель».

4. Загадать ребенку загадки о мебели:

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать, —

Любят бабушки и внуки

На мне сидеть и полежать.

                                       ДИВАН

В этом доме все жильцы —

Умники и мудрецы.

Кто со всеми познакомится —

Образованным становится.

                      КНИЖНЫЙ ШКАФ

На диван оно похоже

И на стул немного тоже.

Нам вдвоем сидеть в нём тесно.

Догадались? Это...

                                     КРЕСЛО

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя… 

                                   КРОВАТ

Он почти до потолка,

Не дотянется рука,

Он с дверями, как и дом,

И живёт одежда в нём.

              ПЛАТЯНОЙ ШКАФ

Ножек четыре,

Шляпка одна,

Нужен, коль станет

Обедать семья.

                                 СТОЛ

У него две пары ног.

Он без них стоять б не смог.

Чтоб ты сел и отдохнул,

Есть у нас в квартире...               

                                 СТУЛ

5.Выполнить следующие упражнения:

Упражнение «Сколько комнат в квартире?»

В квартире три комнаты - это трехкомнатная квартира. А как назвать квартиру, если в ней одна (2, 4, 5) комната(ы)?

Упражнение  «Посчитай 1-2-5» с названиями мебели (стол, кресло, диван, шкаф, кровать)

Например: Один стул, два стула, пять стульев .

Игра «Один-много».

Например: Диван – диваны – много диванов.

(Стул, стол, кровать, шкаф, кресло, комод).

Игра «Назови ласково».

Например: Стол – столик.
Диван, кровать, стул, шкаф, тумба, кресло, табурет, полка.

Упражнение «Скажи одним словом». Закончи предложение:

Стол, за которым пишут, называется ... (письменным)
Стол, за которым обедают, называется ...
Стол для компьютера, называется ...
Шкаф для одежды, называется ...
Полка для книг, называется ...
Шкаф для книг, называется ...

Упражнение «Из чего – какой?».

Например: Табурет из дерева – деревянный табурет.

Шкаф из дерева - …, стул из пластмассы - …, кровать из металла - …, диван с обивкой из плюша - …, столик из стекла - …, ножки табуретки из металла-....,

…, дверцы шкафа из стекла - …, ручки на дверцах из пластмассы - …, столешница стола из дерева - …, обивка на кресле из кожи - …

Упражнение  «Подумай и назови» (употребление предлогов).

Взрослый читает предложение без предлогов, а ребенок подбирает нужное маленькое слово, чтобы предложение стало правильным.

Ваза стоит … полке. Книга упала … полки. Кошка спряталась … диван. Дети сидели … стола. Оля ударилась … угол шкафа. Котенок залез … диван. Одежду достали … шкафа.

Игра «Четвертый лишний» Назвать лишнее слово, объяснить свой выбор.

-Диван, часы, кресло, стул.

-Спальня, гостиная, дверь, кухня.

-Кухонный стол, табуретки, буфет, чашка.

Упражнение «Из чего сделана мебель?» 
Мебель из кожи - кожаная
Мебель из дерева - ...
Мебель из пластмассы - ...
Мебель сплетена - ...
Мебель из пластика - ...
Мебель из металла-...

 «Фигурки из спичек» Попросите ребенка выложить из карандашей или счетных палочек фигурки по образцу.