Мой дом/квартира. Мебель.
1.Совершить с ребенком экскурсию» по своей квартире (дому). Обратить внимание на то, сколько каких в ней комнат (прихожая, кухня, ванная комната, туалетная комната, гостиная, спальня, детская). Подумай и скажи, почему эти помещения так называются. (Это прихожая, потому что сюда приходят с улицы.) и т.д.
2.Рассмотреть мебель в каждой из этих комнат, вспомнив ее особенности и предназначение, закрепить в словаре обобщающее понятие «мебель».
3.
Игра «Один - много» со словами: кровать, диван, стул,
шкаф, полка, кресло, с стеллаж, табурет и т.д.
Например:
Стол - столы
4.Упражнение «Подумай и назови» (употребление
предлогов).
Взрослый
читает предложение без предлогов, а ребенок подбирает нужное маленькое слово,
чтобы предложение стало правильным.
Ваза стоит … полке. Книга упала … полки. Кошка спряталась … диван. Дети сидели … стола. Оля ударилась … угол шкафа. Котенок залез … диван. Одежду достали … шкафа.
5.Игра «Четвертый лишний» Назвать лишнее
слово, объяснить свой выбор.
-Диван,
часы, кресло, стул.
-Спальня,
гостиная, дверь, кухня.
-Кухонный стол, табуретки, буфет, чашка.
6.Упражнение
«Из чего сделана мебель?»
Мебель из кожи - кожаная
Мебель из дерева - ...
Мебель из пластмассы - ...
Мебель сплетена - ...
Мебель из пластика - ...
Мебель из металла-...