среда, 17 ноября 2021 г.

Лексическая тема: Водоёмы нашего края, их обитатели.

Тема: Водоемы нашего края. Обитатели водоемов.

Организуйте с ребенком беседу дома на тему: Водоемы нашего края, их обитатели. Дети должны усвоить основные названия водных обитателей, части тела рыбы, среда обитания, чем питаются.

Пополните лексику ребенка следующими словами: водоём, река, озеро, ручей, озеро, рыбы, улитка, лягушка, плавники, хвост, голова, чешуя, жабры; плавать, ползать, ловить; хищники.

Поиграйте с ребенком в следующие игры и упражнения:

1.«Назови ласково».

Река-речушка, ручей-ручеек, рыба-…, карась-…, щука-…, окунь-…,улитка-…, хвост-…, и др.

2.«Назови части тела рыбы». Внимательно рассмотрите изображение и назовите части тела рыбы (Туловище, голова, глаза, рот, плавники, хвост, жабры, чешуя, спинка). 


3.Игра «Сосчитай улов 1-2-5» (Словообразование, согласование числительного с существительным).

Один сом-два сома-пять сомов, одна щука-две щуки-пять щук, карась-…, налим-…, пескарь-…