Тема: «Лес. Грибы и ягоды»
-проверить, помнит ли ваш ребенок названия грибов и
ягод;
-рассказать и по возможности показать ребенку, где и
как растут грибы и ягоды, что можно делать с грибами и ягодами (собирать,
искать, сушить, варить, жарить, солить, мариновать).
- поиграть с ребенком в следующие игры:
1.Назови
ласково.
Ягода-ягодка,
гриб-грибочек, мухомор - мухоморчик, малина
- малинка земляника - земляничка, рябина -рябинка, корзина-корзинка и т.д.
2.Один – много:
гриб
- грибы, подберезовик -…, шляпка -…, мухомор-…,лисичка
-…, пень-…, масленок-… и т.д.
3. Посчитай:
один рыжик,
два…, три…, четыре…, пять…;
одна
волнушка, две …, три …, четыре …, пять… .
4. Ответь на вопросы:
Что можно
делать с грибами?
Как
называется суп из грибов?
Как называют
человека, собирающего грибы?
В какое
время собирают грибы?
5. «Назови блюда» из ягод, грибов»
Сок из смородины – смородиновый сок
Варенье
из клюквы – клюквенное варенье
Начинка
для пирога из клубники – клубничная начинка
Пюре
из брусники – брусничное пюре
Повидло
из черники – черничное повидло
Джем
из земляники – земляничный джем
Мусс
из ежевики – ежевичный мусс
Пицца
с грибами-грибная
Суп из грибов-грибной и т.д
6.Добавь в предложение нужный предлог.
Малина упала с ветки…землю.
Девочка положила гриб…корзину.
Опята растут…пеньке.
Ягоды растут…лесу.
Подосиновик растёт…осиной.
Рябина растёт…дереве.
Подберёзовик растёт…берёзой.