воскресенье, 20 ноября 2022 г.

Продукты питания

 

Лексическая тема «Продукты питания»



Родителям рекомендуется:

-Посетить  магазин  вместе с ребенком и познакомить его с названиями различных продуктов, их группами (молочные продукты, хлебобулочные (мучные) изделия, мясные продукты, кондитерские изделия, рыбопродукты, напитки).

-Закрепить в словаре обобщающее понятие «продукты питания».

-Показать ребенку продукты, из которых готовится пища.

-Закрепить названия обеденных блюд (борщ, суп, каша и т. д., а также слова, обозначающие способы приготовления пищи (жарить, варить, стряпать, тушить, готовить и др.)

Выполнить с ребенком следующие упражнения:

 1.«Один – много чего?»


Колбаса -

Сыр -

Рыба -

Курица -                                                                    

Хлеб -

Молоко -

Сметана -

Конфета-


2.«Назови блюда правильно»


салат из овощей (какой?) - овощной

каша из гречневой крупы -

каша из рисовой крупы -

запеканка из творога -

котлета из мяса -

котлета из рыбы -

суп из вермишели -

суп из картофеля -

суп из овощей -

суп из риса -


 3.«Скажи наоборот» (поиск антонимов):

молоко жидкое, а сметана …

творог мягкий, а сыр …

хлеб горячий, а мороженое …

4.Спросить ребенка, что относится к различным группам продуктовпочему они так называются:

Мясные продукты - мясо, колбаса,…

Молочные продукты- молоко, сметана, …

Мучные продукты - хлеб, батон, …

5. Вместе с ребенком приготовить любое простое блюдо (например, салат), объяснить последовательность его приготовления, необходимые продукты.