суббота, 12 февраля 2022 г.

Лексическая тема: Профессии. Инструменты.

 

Тема: Профессии. Инструменты.


Дети должны усвоить: 

профессии, какую пользу приносят те или иные профессии; где обучаются профессиям: чем занимаются люди каждой профессии.

Расскажите ребенку о своей профессии, где вы её получили, какую функцию выполняете, какие предметы, инструменты вам необходимы для выполнения своей профессиональной деятельности.

Выполните с ребенком следующие задания:

1.Назови профессию:

На тракторе работает - тракторист.
На поезде работает - машинист.
На автобусе работает ...
На корабле работает ...
На самолете работает ...
На экскаваторе работает ...
На кране работает ...
На компьютере работает…

2.Определи первый звук в названии профессии:

учитель, программист, архитектор, парикмахер, воспитатель и др.

3. «Подбери слово» (подбор подходящих по смыслу определений)

Летчик какой? - храбрый, умный.
Учитель какой? - (умный, добрый)
Водитель какой? - (внимательный, осторожный)
Грузчик какой? - (сильный, могучий)
Врач какой? - (старательный, добрый)
Танцовщица какая? - (талантливая, красивая, стройная)
Воспитательница какая ? - (добрая, веселая, умная)

4. Исправь ошибки:

• Повар лечит детей. (Нет, повар готовит, а детей лечит врач)
• Маляр строит дом. (Нет. Строит дом строитель, а маляр ………)
• Парикмахер делает прически. (Да, парикмахер делает прически)
• Фотограф шьет одежду.
• Продавец учит детей.
• Фотограф пишет картины.

5.Повтори предложение, четко все слова:

- ВОЛОСЫ ПОДСТРИГАЮТ В ПАРИКМАХЕРСКОЙ.

-ВОДОПРОВОДЧИК ЧИНИТ ВОДОПРОВОД.

-МИЛИЦИОНЕР РЕГУЛИРУЕТ ДВИЖЕНИЕ.