понедельник, 3 мая 2021 г.

Насекомые

 

«Насекомые»

Лексика:

Предметы: насекомое, бабочка, комар, жук, муха, кузнечик, таракан, стрекоза, муравей, пчела, гусеница, божья коровка, паук; улей, рой, дупло, нора, муравейник; крылышки, брюшко, хоботок, спинка, голова, усы, лапки ,цветы, пальца, польза, вред; мед…

Признаки: вредные, полезные, маленькие, красивые, надоедливые, нарядные, разноцветные, прозрачные, опасные…

Действия: летать, порхать, жужжать, звенеть, кусаться, переносить, собирать, перелетать, засыпать, вредить, пищать, повреждать, откладывать, ловить, ползать, приносить…

 Задания логопеда по лексической теме:

1.Подбери признаки (не менее трех признаков):

бабочка (какая?) – … жук (какой?)-, кузнечик(какой?)-…

2. Назови ласково: пчела – пчелка, стрекоза - жук — … паук — … комар —

3. Один – много (множественное число): пчела – пчелы,  жук - кузнечик — … оса — …стрекоза — …, паук — … крыло — … лапка — … гусеница — … нора — … муравейник — …

4. Есть – нет (родительный падеж): пчела – нет пчелы жук - кузнечик — … оса — … стрекоза — … паук — … крыло — … лапка — … гусеница — … нора — … муравейник –

5. Посчитай: один муравей, два …, три …, четыре …, пять … одна стрекоза, две …, три…, четыре…, пять…

6. Выучи стихотворение по мнемотаблице: