«Насекомые»
Лексика:
Предметы: насекомое, бабочка, комар, жук, муха, кузнечик, таракан,
стрекоза, муравей, пчела, гусеница, божья коровка, паук; улей, рой, дупло,
нора, муравейник; крылышки, брюшко, хоботок, спинка, голова, усы, лапки ,цветы,
пальца, польза, вред; мед…
Признаки: вредные, полезные, маленькие, красивые, надоедливые,
нарядные, разноцветные, прозрачные, опасные…
Действия: летать, порхать, жужжать, звенеть, кусаться, переносить,
собирать, перелетать, засыпать, вредить, пищать, повреждать, откладывать, ловить,
ползать, приносить…
Задания логопеда по лексической теме:
1.Подбери признаки (не менее трех
признаков):
бабочка (какая?) – … жук (какой?)-,
кузнечик(какой?)-…
2. Назови ласково: пчела – пчелка,
стрекоза - жук — … паук — … комар —
3. Один – много (множественное
число): пчела – пчелы, жук - кузнечик —
… оса — …стрекоза — …, паук — … крыло — … лапка — … гусеница — … нора — …
муравейник — …
4. Есть – нет (родительный падеж):
пчела – нет пчелы жук - кузнечик — … оса — … стрекоза — … паук — … крыло — …
лапка — … гусеница — … нора — … муравейник –
5. Посчитай: один муравей, два …, три
…, четыре …, пять … одна стрекоза, две …, три…, четыре…, пять…
6. Выучи стихотворение по мнемотаблице:
Комментариев нет:
Отправить комментарий