Тема: Солнечная система. Космос
1.Отгадать с детьми загадки о космосе:
Планета
голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель
По-английски: “астронавт”,
А по-русски … (космонавт).
Самый
первый в Космосе На
корабле воздушном,
Летел
с огромной скоростью Космическом,
послушном,
Отважный
русский парень Мы,
обгоняя ветер,
Наш
космонавт … (Гагарин). Несёмся на … (ракете).
Речевые игры и
упражнения
Игра «Один-много –нет кого (чего?)» (Образование существительных множественного числа
именительного и родительного падежей).
Космонавт
–космонавты – космонавтов. Ракета – ракеты – ракет, планета –планеты – планет,
комета –кометы – комет, созвездие-созвездия – созвездий. Игра «Назови ласково» Взрослый называет слово, ребенок должен
назвать его ласково (используя уменьшительно-ласкательный суффикс)
Например: Звезда –
звездочка
Солнце
–…Космонавт - …. Звезда - … Космический корабль-…,
Выучить
с ребенком пальчиковую гимнастику «Космос».
В тёмном небе звёзды светят, |
Сжимаем и разжимаем кулачки |
Космонавт
летит в ракете. |
Потираем
ладонь о ладонь |
День
летит и ночь летит |
Сжимаем
и разжимаем кулачки |
И
на землю вниз глядит. |
Имитируем
бинокль |
Видит
сверху он поля, |
Разводим
руки в стороны ладонями вниз |
Горы,
реки и моря. |
Руки поднимаем вверх, показывая высоту
гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку.
Разводим руки в стороны ладонями вверх |
Видит
он весь шар земной, |
Соединяем
руки над головой |
Шар
земной – наш дом родной. |
Попеременно
пожимаем руки |