четверг, 8 сентября 2022 г.

Организация работы в логопедической группе ДОУ

 Организация логопедической работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи


    В логопедическую группы зачисляют детей на основании рекомендация ТПМПК.

Коррекционная работа с детьми проводиться по следующим направлениям:

- формирование правильного звукопроизношения; 

- совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции; умению выделять звуки речи, в слогах, словах.

- совершенствование грамматического строя речи;

- обогащение, активизация словарного запаса речи;

- развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму; 

- развитие связной речи, будем  учиться  составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;

Вся перечисленная работа проводится в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.

Групповые занятия:

- занятия по формированию лексико-грамматического строя и связной речи, темы занятий привязаны к лексической теме недели. Дополнительно в уголке в приемной будут размещается памятки с играми и упражнениями по закреплению материала дома.

- занятия по подготовке к обучению грамоте.

На занятиях по подготовке к обучению грамоте мы будем знакомиться со звуками и буквами. На занятиях мы учимся выделять звуки, рисовать звуковые схемы, делить слова на слоги, придумывать предложения и составлять к ним схемы.

На индивидуальных занятиях работа ведется в основном по исправлению неправильного звукопроизношения. Она включает в себя формирование правильного речевого дыхания, артикуляционную гимнастику, постановку звуков и автоматизацию поставленных звуков в речи. Для этого нам будет нужно завести общие тетради. В них будут записываться упражнения артикуляционной гимнастики для нарушенных звуков и упражнения по автоматизации поставленных звуков