Организация логопедической работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
В логопедическую группы зачисляют детей на основании рекомендация ТПМПК.
Коррекционная работа с детьми проводиться
по следующим направлениям:
-
формирование правильного звукопроизношения;
-
совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в
речи, схожие по звучанию, артикуляции; умению выделять звуки речи, в слогах,
словах.
-
совершенствование грамматического строя речи;
-
обогащение, активизация словарного запаса речи;
-
развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких
движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга);
подготовка руки к письму;
- развитие
связной речи, будем учиться составлять рассказы, пересказывать тексты,
рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;
Вся перечисленная
работа проводится в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в
индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи
ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и
повседневное общение с ними.
Групповые
занятия:
-
занятия по формированию лексико-грамматического строя и связной речи, темы занятий привязаны к лексической теме
недели. Дополнительно в уголке в приемной будут размещается памятки с играми и
упражнениями по закреплению материала дома.
-
занятия по подготовке к обучению грамоте.
На занятиях по подготовке к обучению
грамоте мы будем знакомиться со звуками и буквами. На занятиях мы учимся
выделять звуки, рисовать звуковые схемы, делить слова на слоги, придумывать
предложения и составлять к ним схемы.