Тема: Посуда. Продукты питания.
-Посетите магазины вместе
с ребенком и познакомьте его с названиями различных продуктов. Закрепить в
словаре обобщающее понятие «продукты питания». Научить их различать по
категориям (молочные, мясные продукты,
хлебобулочные, кондитерские изделия и
др.)
Выполните с ребенком следующие
упражнения:
1. «Один - много» Ложка-ложки, кофейник, чайник, кружка, чашка, ложка, нож, кастрюля, вилка,
сковорода, блюдце, солонка, сахарница, маслёнка, стакан, кувшин, бокал, графин,
крышка и т.д.
2. «Из чего посуда?»
Посуда
из стекла - стеклянная
Посуда из фарфора - ...
Посуда из металла - ...
Посуда
из глины-…
Посуда
из пластика - ...
Посуда из дерева - ...
Посуда из пластмассы - ...
Посуда из бумаги
3.Выучить
название специальной посуды.
Посуда для масла – маслёнка. Посуда для хлеба – хлебница.
Посуда для соли – солонка.
Посуда для сахара – сахарница.
Посуда для
рыбы – рыбница.
Посуда для
конфет - конфетница
4.Исправь предложения:
-Суп
разлили по стаканам. На чайнике кипит вода. В сахарницу насыпали хлеб.
5. Игра «Четвёртый лишний»
(назови лишний продукт, объясни свой выбор):
Колбаса,
котлета, сыр, сосиски
Молоко,
кефир, лимонад, сметана
Хлеб,
булка, масло, батон
6.
Упр. «Назови блюда правильно» (образование
относительных прилагательных):
салат
из овощей ( какой? ) - овощной котлета из мяса –
каша
из гречневой крупы – котлета из рыбы
–
каша
из рисовой крупы – запеканка из творога –
и т д.
суп
из вермишели -
Жили
– были сыр, котлеты, Называем их - еда,
Мармелад, зефир, конфеты, Очень любим их всегда!
Соки, овощи и фрукты,
Называем их - продукты,