Тема: Животные мир севера и жарких стран
Посмотрите с детьми обучающее видео о животных, побеседуйте о увиденном.
Выполните с ребенком следующие упражнения:
«ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»
1. Вспомни и назови животных жарких стран. (Не менее 5 – 6). Раздели слова на слоги: НОСОРОГ, ЖИРАФ, ТИГР, ЛЕВ, ЗЕБРА, ГЕПАРД, БЕГЕМОТ.
2. Сосчитай до 5 и обратно, правильно согласовывая слова: пятнистый жираф, полосатая зебра, зубастый крокодил.
3. Продолжи предложения:
• Самое длинношеее животное ……
• Самое длинноносое животное ……
• Самое быстрое животное ……..
4. Сравни!
• Слон высокий, а жираф еще …..
• Бегемот тяжелый, а слон ………
• Заяц прыгает далеко, а кенгуру ……..
5. Логическое мышление:
• Антилопа бежит быстрее бегемота, но медленнее гепарда. – Кто быстрее всех, а кто медленнее?
• Львица ждет льва. Кто задержался?
• Газель бежала за антилопой, а за газелью –львица. – Кто впереди, а кто последний?
«ЖИВОТНЫЙ МИР СЕВЕРА»
1. Вспомни и назови каких животных, живущих на Севере ты знаешь. (не менее 4). Раздели слова на слоги: морж, олень, куропатка, медведь, сова, песец.
2. Кто у кого?
• У оленя – олененок – оленята
• У моржа - ………… - ……….
• У медведя - ………… - ………….
• У совы - ……………. - …………..
3. Придумай слова – определения: (по 3 к каждому слову)
Медведь (какой?) – белый, неуклюжий, косолапый.
Песец (какой?) – ……………………………………..
Олень (какой?) – ………………………………………
Сова (какая?) - ……………………………………….
4. Скажи правильно:
• 1 песец – 2 …….. – 5 …………….
• 1 морж – 2 …….. – 5 …………….
• 1 медведь – 2 …….. – 5 …………….
• 1 сова – 2 …….. – 5 …………….