понедельник, 15 января 2024 г.

Тема: Модники и модницы. Одежда, обувь, головные уборы.

 Лексическая тема: Одежда. Обувь. Головные уборы.



Дети должны усвоить: назначение и основные виды одежды, обуви и головных уборов, их детали, кто это изготавливает и из чего.

1.Игра «Один-много»:

Например: куртка – много курток.


Шуба- …

Шарф-…

Шапка-…

Платок-…

Ботинок-…

Сапоги-…

Гольфы-…

Свитер-…

Носки-…

Пальто-…

2. Предложите ребенку показать и назвать детали своей одежды:

Воротник, рукав, карманы, пуговица, петли, молния и т.д.

Каблук, носок, молния, шнурки, подошва, язычок и т.д.

3. Игра «Скажи наоборот»

Плащ длинный, а куртка – …(короткая).

Джинсы грязные, а комбинезон…(чистый).

Футболка светлая, а рубашка…(темная).

Высокий каблук – …(низкий)

Толстая подошва – …(тонкая)

4. Игра «Назови ласково»

Например: Шуба-шубка (туфли, платье, кофта, юбка, платок, шапка, сапоги и др.)

5.Упражнение «Какой  материал?»

платье из шелка – шелковое,

пальто из шерсти — …

шуба из меха – …

сапоги из резины — …

сарафан из ситца — …

перчатки их кожи — …

6. Игра «Посчитай одежду 1-2-5»: Одна рубашка, две…, пять… и т.д.

7. Игра «Четвертый - лишний» (назвать лишнее слово и объяснить свой выбор)

-Платье, кукла, свитер, брюки.

-Шуба, пальто, майка, куртка.

-Куртка, майка, туфли, юбка.

-Шляпа, шапка, кепка, сапоги.