понедельник, 30 ноября 2020 г.

Тема: "Зима. Зимние изменения в природе".

 

   



   





                                         

 «Зима. Зимние изменения в природе».

Уважаемые родители!

Гуляя с детьми, обращайте внимание на зимние явления в природе.Зимой часто идет снег. Понаблюдайте, как он падает, как во время снегопада снег кружится в воздухе. Спросите детей, куда он ложится. После снегопада, по возможности, покажите, какие высокие сугробы намело на улице, как убирают улицы снегоочистительными машинами. В морозную погоду рассмотрите с детьми отдельные снежинки-звездочки. Расскажите ребенку о признаках зимы, закрепите названия зимних месяцев. Повторить с ребенком название зимних месяцев, их последовательность.

Словарный запас:

Существительные: зима, холод, ветер, снег, снежинка, снежок, снегопад, снеговик, лед, льдинка, сосулька, метель, вьюга, поземка, стужа, узор, наст, мороз, сугроб, оттепель, иней, крупа, хлопья, капель, шуба, дубленка, пуховик, валенки, варежки, рукавицы, шапка, декабрь, январь, февраль.

Прилагательные: холодный, морозный, снежный, блестящий, хрустящий, рассыпчатый, липкий, мокрый, белый, чистый, пушистый, ветренный, солнечный, узорный, трескучий, крепкий, прозрачный, ледяной, ледовый, легкий, зимний, искристый, жесткий.

Глаголы: пришла, идет, падает, кружится, замирает, покрывает, засыпает, метет, замерзает, воет, шумит, капает, блестит, рисует, летит, тает, выпадать, вьется, леденеет.

Учимся с ребенком подбирать признаки (прилагательные):

Снег (какой?)– белый, пушистый, легкий, искристый, холодный…

Зима (какая?)– холодная, суровая, морозная, ветреная…

Мороз(какой?)…, лед…, метель…, снежинка…

Учимся с ребенком подбирать предметы (существительные):

Снежный – ком, городок, вихрь…

Снежная – баба, гора, пелена…

Морозный…, морозная…, морозное…, ледяная… .

Поиграйте с ребенком в игры:

Игра «Четвертый лишний» (что лишнее и почему?)

-Лыжи, санки, коньки, василёк.

-Зима, весна, декабрь, осень.

-Осень, зима, Рождество, весна.

-Лыжи, зима, санки, коньки.

-Январь, зима, декабрь, февраль.

Снег, дождь, лед, мороз.

Игра «Назови ласково»

Снег-снежок, мороз-морозец, ветер-ветерок, лед-ледок, зима-зимушка,

метель-метелица, санки-саночки, холод-холодок.

Упражнение «Чем похожи и не похожи?»

(Развитие умения сравнивать понятия.)

Лед и снег.

Лед и стекло.

Лед и зеркало.

Снег и вата.

Совершенствуем умение ребенка пересказывать

(Прочитать рассказ, рассмотреть картинку, ответить на вопросы, пересказать с опорой на картинку.)

                                              ПОЛЕЗНАЯ ПРОГУЛКА.

"В городском парке зимой много снега. Снег лежит на земле, на скамейках, на ветках деревьев. Ребята пошли в парк. они построили там снежную крепость и стали играть в снежки. Один снежок попал в кормушку. Мальчики заметили, что там пусто. Они достали из карманов семечки и насыпали их в кормушку. А с другого дерева на ребят смотрели две белочки. Для них мальчики приготовили орешки. Весёлая и полезная получилась прогулка".


* Вопросы:

- Где лежит снег?

- Куда пошли ребята?

- Что они построили?

- Как стали играть ребята?

- Куда попал снежок?

- Что заметили мальчики?

- Чем накормили птиц?

- Что приготовили мальчики для белочек?

- Какая прогулка получилась у ребят?

Выучить стихотворение:

«Снежный кролик»

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой,

Он с хвостом и головой.

За усы - не тяни,

Из соломинок они.

Тонкие, блестящие

Словно настоящие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий