Тема: Транспорт. Безопасность.
Выполнить следующие упражнения:
1.Назови
вид транспорта:
Самолет,
вертолет-…
Лодка,
теплоход, парусник-…
Легковой
автомобиль, автобус, трамвай-…
2.
Повтори по памяти: самолет, вертолет, корабль, воздушный шар. Назови одним
словом, что это. Скажи что лишнее, объясни, почему ты так решил(а). Раздели эти
слова на слоги.
3.
Упражнение «Назови ласково»: самолет – самолетик, вертолет - …, корабль - …,
лодка - …, мотор - …, теплоход - …, машина… и т. д.
5.
Игра «Чьи части?»
•
Корпус, палуба, иллюминатор – это части
корабля.
• Крылья, шасси, салон, корпус, хвост – это …………….
5.
Скажи по образцу:
•
Самолет – самолеты – много самолетов
• Корабль - ……
• Вертолет - ……
• Капитан - ……
• Пилот - ………
6.
Раздели на слоги следующие слова: автобус, такси, грузовик, самосвал,
автомобиль. Расскажи, что из вышеперечисленного относиться к пассажирскому
транспорту, а что к грузовому. Объясни, почему ты так думаешь.
7.
Расскажи, люди каких профессий работают на транспорте.
•
Автомобилем управляет ……… (водитель)
• Трамваем ………………………...( вагоновожатый)
• Поездом …………………………..(машинист)
• Грузовиком………………………..(шофер)
• Билеты продает……………………(кондуктор)
8.
Повторить предложение, четко все слова:
МЧАТСЯ
БЕШЕНО МАШИНЫ, ПО ШОССЕ ШУРШАТ ИХ ШИНЫ.
9. ВЫУЧИТЬ:
части машины, уметь показать их на картинке.
КАБИНА, КУЗОВ, ДВЕРЬ, ЗЕРКАЛО, ФАРА, КОЛЕСА.
Безопасность
1.
Прослушай внимательно, повтори по памяти: ДОРОГА, УЛИЦА, ПЕШЕХОД, СВЕТОФОР.
Определи количество слогов в этих словах. Расскажи, кого называют ПЕШЕХОДОМ,
как должен вести себя пешеход на дороге.
2.
Расскажи, какие цвета есть у светофора. Что обозначает каждый цвет светофора.
Кто кроме светофора может регулировать движение на дороге? (Регулировщик или
милиционер)
3.
Посчитай до 5, правильно согласовывая слова: ПЕШЕХОД, ДОРОГА, СВЕТОФОР.
4.
Ответь по образцу:
• Пешеход – пешеходы – много пешеходов
• Светофор - ………….. - ……………
• Улица - ………………. - ……………
• Дорога - …………….. - ……………
Комментариев нет:
Отправить комментарий