УРА, ЛЕТО!
СКОРО В ШКОЛУ!!!
Советы учителя-логопеда родителям будущих первоклассников на летний период.
Подходит
к концу учебный год. Лето – это замечательное время года,
чтобы набраться сил, окрепнуть, загорая и плавая, совершая длительные прогулки
и путешествуя! Лето дарит неисчерпаемые возможности для развития
детей. Правильная речь является важнейшим условием для успешного
обучения ребенка в школе. Помните, что уже совсем скоро ваши
дети станут первоклассниками. Поэтому очень важно закреплять знания и умения, полученные
ребятами в детском саду. Для этого ничего специально не нужно
организовывать. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать
абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела,
поступки, настроение. Не упускайте малейшего повода, чтобы что-либо обсудить с
вашим ребенком.
Школа не будет в тягость, если летом вы постараетесь:
ЗАКРЕПЛЯТЬ
ЗНАНИЯ РЕБЁНКА ОБ ОКРУЖАЮЩИМ МИРЕ.
Если вы
отправляетесь на отдых, в отпуск - не упустите возможность использовать новые впечатления
ребёнка от путешествий,
походов в лес, выходов в театр, цирк, для
развития выразительности речи. При описании, например, моря, гор, пейзажа
обращайте внимание ребѐнка на использование прилагательных и других частей
речи, делающих нашу речь богаче. Играйте
в загадки-описания знакомых ребенку и находящихся в зоне видимости предметов.
Это способствует обогащению словаря, развитию связной речи, тренировке внимания.
Если вы на ДАЧЕ, то это замечательная
возможность закрепить и обогатить словарь ребёнка по темам «Лето», «Цветы»,
«Насекомые», «Деревья», «Ягоды», «Овощи», «Фрукты», «Растения сада», «Летние и
осенние работы в саду». Наблюдения, впечатления, речевые навыки, полученные на
даче необычайно ценны и наглядны. Они остаются в памяти ребенка на всю жизнь.
Только здесь малыш в естественных условиях усвоит значение глаголов «вскопать»,
«подрыхлить», «прополоть», «удобрить» и других. Не на картинке, а в живую
увидит растения в разную пору их вегетативного периода (рост, цветение,
плодоношение, увядание); узнает, как и где вырастают ягоды, овощи, фрукты,
каким трудом дается урожай. Закрепляйте в памяти детей названия летних месяцев,
явления природы (гроза, туман, ливень….), растений (ягод, цветов, овощей,
деревьев и фруктов). Знакомьте
детей с овощами и фруктами, ягодами.
Учите различать их цвет, запах, определять на вкус, на ощупь. Правильно
называть их и знать, где они растут (в земле, на земле, на кусте, на дереве, в
парнике). Знакомьте
детей с дикими и домашними животными и их детенышами, птицами. Учите наблюдать и любоваться ими.
СЛЕДИТЬ ЗА РЕЧЬЮ РЕБЁНКА.
Следите за внятностью и
правильностью речи ребенка. Если ваш ребёнок занимался с учителем-логопедом,
обязательно надо следить за звуками, которые были поставлены и введены в речь,
так как легко можно их вновь утратить, если не контролировать речь ребёнка. Следите за правильным употреблением предлогов, произношением слов сложной слоговой структуры. Исправляйте
ошибки детей в грамматическом оформлении предложений.
Учите с ребенком смешные стихи, скороговорки,
чистоговорки, это позволит развивать память ребёнка, автоматизировать звуки. Разучите их вместе с
ребёнком, произносите в разном темпе, с разной интонацией. Устройте
соревнование, кто лучше и быстрее произнесёт скороговорку. Если это возможно,
постарайтесь разыграть стихотворение — покажите его в лицах и с предметами.
Играйте в игры, развивающие фонематический (речевой)
слух: ·«Кто больше придумает слов на заданный звук»; ·«Придумывание слов по
цепочке: маК-КоТ-ТигР-РиС-СлоН и т.д.»; ·«Хлопни, когда услышишь заданный звук»
и пр.
ЧИТАТЬ, ЧИТАТЬ, ЧИТАТЬ!
Лето-время
отдыха, но не стоит забывать и о книгах. Больше
читайте, обязательно обсуждайте прочитанное, задавайте ребенку вопросы и
терпеливо выслушивайте его пересказ. Побуждайте ребенка отвечать на вопросы
распространенными предложениями. Объясняйте значение новых слов.
Если
ребенок умеет читать, то хвалите его не за быстрое, а за правильное и
осмысленное чтение. Пусть
ребѐнок прочитает вслух вам рассказ и не только перескажет его, а скажет, что
он думает о поступках героев, выскажет своѐ мнение, попытается рассуждать. Тем
самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего
ребѐнка станет богаче.
Сочиняйте сказки, рассказы, опираясь на личный опыт
детей. Вечером просите детей поделиться впечатлениями от прошедшего дня.
ШТРИХОВАТЬ, ПИСАТЬ, РИСОВАТЬ...
Любой подручный материал – глина, мокрый песок, тесто
– превосходно подойдет для развития мелкой моторики пальцев рук. Для успешного обучения ребенка в 1 классе
огромное значение имеет развитие мелкой моторики. Поэтому поощряйте стремление
ребенка к рисованию, лепке, аппликации, раскрашиванию, штриховке,
конструированию. При раскрашивании и штриховке обращайте внимание на то, чтобы
ребенок правильно держал карандаш в руке. Отмечайте и поощряйте аккуратность и чистоту
выполнения работы.
ХВАЛИТЬ ЗА
КАЖДЫЙ УСПЕХ.
Помните, все, чем занимается ребенок, должно приносить
ему радость и удовлетворение. Не забывайте отмечать успехи ребенка, хвалить за
достигнутые результаты. Вера в себя,
чувство собственного достоинства - это капитал, который всегда будет служить
ребенку.
Уважаемые
родители, выполнение этих рекомендаций – залог будущего успешного обучения вашего
ребенка в школе.
ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ И ХОРОШЕГО ОТДЫХА!
Комментариев нет:
Отправить комментарий