Тема: Дикие животные наших лесов
Дети должны усвоить: названия животных и
их детенышей, их внешний вид, из каких частей состоит их тело; где живут, чем
питаются.
Выполните с ребенком игровые упражнения
1. «Какие?»
Травоядные, хищные, злые, опасные,
пугливые, беззащитные, слабые и т.д.
2. «Кто кем был?» (закрепление
названий детенышей + логическое мышление + творит, падеж)
Медведь был ...(медвежонком).
(белка, еж, волк, лиса, лось, барсук, мышь, крот, бобер, кабан, заяц).
3. «Чья семья?»
Волк, волчица и волчонок - это волчья семья.
Заяц, зайчиха и зайчонок - ...
Лис, лисица и лисенок - ...
Медведица, медведь и медвежонок - ...
Лось, лосиха и лосенок - ...
Кабан, кабаниха и кабаненок - ...
Бобер, бобриха и бобренок - ...
Еж, ежиха и ежонок - ...
4. «Чей детеныш?»
Лисенок - это лисий детеныш
Волчонок - ... Лосенок - ..
Бельчонок -... Барсучонок - ...
Зайчонок -... Бобренок - ...
Мышонок -... Медвежонок - ... Ежонок -...
5. «Сосчитай»
Одна
лиса, две лисы, пять лис.
(белка, еж, волк, лось, барсук, мышь, крот, бобер, кабан, заяц)
6.Сравнение человека и животного:
"У человека — рот, а у
животного — пасть".
"У человека — лицо, а у
животного — морда".
"У человека — ногти, а у
животного — когти".
Упражнения на классификацию:
7.Найди лишнее животное:
Назвать животное, которое не
является диким: "лиса, кошка, заяц, волк" (лишняя - кошка).
Назвать животное, которое живет в
лесу: "медведь, собака, корова, кошка" (лишний - медведь).
Упражнения на звукоподражание:
8.Проговорите звуки животных:
Лиса — тявкает.
Медведь — рычит.
Волк — воет.
Ёжик — фыркает.
Комментариев нет:
Отправить комментарий