воскресенье, 19 октября 2025 г.

Тема: Дикие животные нашего края.

 

Тема: Дикие животные наших лесов

Дети должны усвоить: названия животных и их детенышей, их внешний вид, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются.

Выполните с ребенком игровые упражнения

1. «Какие?» 

Травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, слабые и т.д.

2. «Кто кем был?» (закрепление названий детенышей + логическое мышление + творит, падеж)
Медведь был ...(медвежонком).
(белка, еж, волк, лиса, лось, барсук, мышь, крот, бобер, кабан, заяц).

3. «Чья семья?» 
Волк, волчица и волчонок - это волчья семья.
Заяц, зайчиха и зайчонок - ...
Лис, лисица и лисенок - ...
Медведица, медведь и медвежонок - ...
Лось, лосиха и лосенок - ...
Кабан, кабаниха и кабаненок - ...
Бобер, бобриха и бобренок - ...
Еж, ежиха и ежонок - ...

4. «Чей детеныш?» 

Лисенок - это лисий детеныш
Волчонок - ... Лосенок - ..
Бельчонок -... Барсучонок - ...
Зайчонок -... Бобренок - ...
Мышонок -... Медвежонок - ... Ежонок -...

5. «Сосчитай» 

 Одна лиса, две лисы, пять лис.
(белка, еж, волк, лось, барсук, мышь, крот, бобер, кабан, заяц)

6.Сравнение человека и животного:

"У человека — рот, а у животного — пасть".

"У человека — лицо, а у животного — морда".

"У человека — ногти, а у животного — когти".

Упражнения на классификацию: 

7.Найди лишнее животное:

Назвать животное, которое не является диким: "лиса, кошка, заяц, волк" (лишняя - кошка).

Назвать животное, которое живет в лесу: "медведь, собака, корова, кошка" (лишний - медведь).

Упражнения на звукоподражание: 

8.Проговорите звуки животных:

Лиса — тявкает.

Медведь — рычит.

Волк — воет.

Ёжик — фыркает.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий