Родителям рекомендуется:
- предложить ребенку назвать те части тела, на которые вы показываете
(голова, лоб, глаза, уши, брови, ресницы, щеки, подбородок, шея, грудь, локоть,
колено, рука, нога и т.д.);
- попросить ребенка показать свою правую руку, ногу, ухо и т.д.; левую щеку, ногу, локоть, глаз и т.д.
-Побеседовать с ребёнком на темы:
- что такое здоровье и как его сберечь;
- что такое витамины;
- что такое режим, гигиена и закаливание;
- о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;
- что такое микробы и вирусы;
-что такое здоровый образ жизни;
- что такое аптека, для чего она нужна.
2.Игра «Назови ласково» - попросите ребёнка назвать часть тела ласково.
Тело
— тельце голова — головка, головушка
рука
— ручка, рученька нога —
ножка, ноженька
палец
— пальчик глаз — глазик, глазок
уши
— ушки
шея — шейка
нос
— носик
живот — животик
зуб
— зубик, зубок пятка — пяточка
язык
— язычок плечо — плечико
3.Игра «Один-много» (можно с
мячом).
Рука-руки
… голова-…
Нога-… нос-…
Глаз-
… язык-…
Ухо-…
спина-…
Шея-
…
живот-…
4.Загадайте ребенку
загадки. Выучите любую.
-Два братца глядятся, а друг друга не видят (глаза).
-Один говорит,
Двое смотрят,
Двое слушают. (Рот, глаза, уши)
-Всегда во рту, да не проглотишь (язык).
5. «Объяснялки» ( понимание фразеологизмов).
Предложите назвать одним словом выражение:
- зарубить на носу (запомнить);
- повесить нос (грустить);
- сломя голову (быстро);
- рукой подать (близко);
- водить за нос (обманывать, хитрить);
- набрать в рот воды (молчать);
- ни в зуб ногой (не знать).
6.Игра«Для чего?»
-Мыло (для чего нам нужно?) Зубная паста и зубная щетка, расчёска, прогулки, таблетки, витамины, утренняя зарядка, физкультура и т. д.
7.Выучить стихотворение
на выбор:
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
Танцем, песней увлекаться.
Отжиматься, приседать,
Не лежать и не скучать.
Я хочу здоровым быть,
Чтоб к врачам мне не ходить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий