Страничка для родителей:
Задания на лето для детей старшей группы
Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом
нельзя забывать о своих проблемах.
Важно помнить, что сформированные в течение года
навыки за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип,
так и «потеряться».
В летний период можно снизить интенсивность занятий,
но не забывать о них совсем.
1. Обобщающие слова:
Задания:
а) назови одним общим словом
б) Какую обувь (одежду и т.д.) ты знаешь?
Материал: Одежда: свитер, платье, костюм, шорты, юбка,
колготки и т.д.; Обувь: тапки, сапоги, кроссовки, туфли, валенки, ботинки и
т.д.; Посуда: кастрюля, сковорода, тарелка, блюдце, вилка, чашка и т.д.. Грибы:
мухомор, лисичка, подосиновик, подберезовик и т.д.; Овощи: картофель, помидор,
репа, лук и т.д.; Фрукты: яблоко, апельсин, груша, персик и т.д.; Цветы:
тюльпан, роза, гвоздика, одуванчик,
ромашка и т.д.; Деревья: липа, береза, тополь, осина, дуб и т.д. Инструменты:
пила, топор, отвертка, дрель, лопата и т.д.; Материалы: дерево, железо,
пластмасса, бумага и т.д.; Профессии: повар, плотник, водитель, врач и т.д.;
Животные: кошка, собака, волк, лиса, еж и т.д.; Птицы: снегирь, синица,
журавль, утка, гусь и т.д.; Мебель: кровать, стол, тумбочка шкаф и т.д.; Бытовые
приборы: холодильник, утюг, стиральная машина, пылесос, миксер и т.д.;
Транспорт: велосипед, автобус, поезд, вертолет и т.д. Насекомые: бабочка, паук,
кузнечик, оса, пчела и т.д.; Рыбы: щука, ерш, сом, судак, акула, скат и т.д.;
Времена года: зима, весна, лето, осень; Месяцы: январь, февраль, март, апрель,
май и т.д.
2. Слова антонимы:
Задание: а) скажи наоборот;
б) что может
быть длинным, горьким и т.д.? А коротким (сладким и т.д.)?
Материал:
Большой
- маленький Длинный
- короткий Высокий
- низкий Широкий
- узкий Толстый
- тонкий Веселый
- грустный Здоровый
- больной Чистый
- грязный Горький
- сладкий Сухой
- мокрый Прямой
- кривой |
Сытый
- голодный Острый
- тупой Полный
- пустой Твердый
- мягкий Новый
- старый Холодный
- горячий Светло
- темно Быстро
- медленно Мало
- много Тяжело
- легко Близко
- далеко |
3. Притяжательные
прилагательные
Задания: Чья морда? Чьи уши? Чей хвост?
Материал:
У волка - волчья, волчьи, волчий
У зайца - заячья, заячьи, заячий
У белки - беличья, беличьи, беличий
У собаки - собачья, собачьи, собачий
У кошки - кошачья, кошачьи, кошачий
У медведя - медвежья, медвежьи, медвежий
У лисы - лисья, лисьи, лисий
У козы - козья, козьи, козий
У коровы - коровья, коровьи, коровий
У лошади - лошадиная, лошадиные, лошадиный
У оленя - оленья, оленьи, олений
И т.п.
4. Относительные прилагательные
Задания:
Какая? Какой?
Материал:
Ручка из пластмассы - пластмассовая
Матрешка из дерева - деревянная
Сумка из кожи - кожаная
Стакан из стекла - стеклянный
Шуба из меха - меховая
Гвоздь из железа - железный
Ложка из металла - металлическая
Самолетик из бумаги - бумажный
Рубашка изо льна - льняная
Платье из шелка - шелковое
Носки из шерсти - шерстяные
Сапоги из резины - резиновые
Сироп из яблок - яблочный
Компот из клубники - клубничный
Сок из клюквы - клюквенный
Варенье из вишни – вишневое
И т.п.
5 Упражнения
для автоматизации звуков. Добивайтесь
правильного произношения поставленных логопедом звуков. Звуки могут
«потеряться», и необходимо будет начинать работу по их постановке зано-во
(смотрите индивидуальные тетради)
6. Упражнения
для развития фонематических процессов
1. Услышишь слово с заданным звуком (например, со
звуком С) - хлопни (вата, сом, нос, зуб, бинт,…)
2. Выделить гласный звук, стоящий в начале слова.
Например, какой первый звук в слове ААААня? – А. Ууууууутка? – У и т.д.
3. Выделить гласный звук, стоящий в конце слова.
Например, какой последний звук в слове усыыы? – Ы.
4. Выделить согласный звук, стоящий в конце слова.
Например, какой последний звук в слове маК (последний звук К выделяем голосом,
произносим громче)? – К.
5. Составить слова из заданного количества звуков
(Послушай какое слово получилось? К, О, Т – Кот.
6. Определение количества слогов в слове (хлопками).
Сколько слогов в слове «мо-ло-ток»? - 3
7. Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде
последовательно произнесённых слогов. Какое слово получится из слогов: го, ло,
ва? - Голова.
Комментариев нет:
Отправить комментарий