четверг, 1 февраля 2024 г.

Лексическая тема: вотный мир жарких стран

 

Животный мир  жарких стран


Попросите ребенка назвать вам животных и  птиц жарких стран.

-Как называют животных, которые едят траву, листья и ветки деревьев? (травоядные).

- А как называют животных, которые охотятся на других зверей и птиц? (хищники).

Вспомнить и назвать, кто из животных хищник, а кто травоядный.

Попросите объяснить значение слов: пасть, клыки, грива, хобот;

Выполните с ребенком следующие упражнения:

1.Назвать детеныша:

У львов – львёнок, львята

У слонов – слонёнок, слонята

У черепах – черепашонок, черепашата

У верблюдов – верблюжонок, верблюжата

2 .Подобрать слова-признаки:

-Слон (какой?) - серый, большой, огромный, могучий, сильный…

-Тигр (какой?) - (рыжий, хищный, полосатый, ловкий, опасный, быстрый…

- Обезьяна (какая?) - …и т.д.

3.Один – много»:

Лев – львы, обезьяна -,  жираф -,

носорог -, бегемот -, крокодил -,

кенгуру -, слон -, зебра -, тигр - … .

4.Игра «Назови новое слово»

У жирафа длинные ноги – он длинноногий

У бегемота толстая кожа – он толстокожий

У крокодила острые зубы – он ………

У льва длинная грива – он ………..

У носорога короткие ноги – он ………

Выполните предложенные задания:

Грамматический строй:

1. Игра «Четвертый лишний» (назови лишний предмет,
объясни свой выбор, используя слова «потому что»):
-Слон, лев, собака, тигр
-Крокодил, кенгуру, жираф, кошка
-Заяц, зебра, кобра, пантера
-Волк, лев, медведь, лиса
-Морж, обезьяна, удав, дикобраз

2. Упражнение «Сосчитай» (согласование существительных с
числительными в роде, числе):
Например: Один слон, два слона, пять слонов
(тигр, морж, лев, белый медведь, кенгуру, зебра, северный олень, верблюд, бегемот, носорог, горилла, крокодил и др.)

4. «Кто в Африке живет?», «Кто на Севере живёт?» (согласование существительных во множественном числе, роде, падеже)
В Африке живут гориллы….
(лев, черепаха, зебра, верблюд, бегемот, носорог, горилла, удав, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз, обезьяна).

На Севере живут…

(белый медведь, северный олень, морж, тюлень)

Связная речь

1.Совместно с ребенком составить описательный рассказ о любом из животных холодных или жарких стран, придерживаясь следующего плана:

1.Название.

2.Где живет?

3.Размер

4. Цвет (окраска, шерсть и т.д.).

5. Внешние признаки.

5.Чем питается? (хищное или травоядное).

2. Составь предложение из слов :
Слон, джунгли, живет.
Зебра, охотится, тигр, хищный.
Панцирь, крепкий, черепаха.
Детеныш, львица, голодный, мясо, несет.
Трава, питается, листья, жираф.
Горилла, стая, кричать, джунгли, громко.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий