Животный мир жарких стран
Попросите
ребенка назвать вам животных и птиц
жарких стран.
-Как
называют животных, которые едят траву, листья и ветки деревьев? (травоядные).
-
А как называют животных, которые охотятся на других зверей и птиц? (хищники).
Вспомнить
и назвать, кто из животных хищник, а кто травоядный.
Попросите
объяснить значение слов: пасть, клыки, грива, хобот;
Выполните с ребенком
следующие упражнения:
1.Назвать
детеныша:
У львов – львёнок,
львята
У слонов –
слонёнок, слонята
У черепах –
черепашонок, черепашата
У верблюдов –
верблюжонок, верблюжата
2 .Подобрать слова-признаки:
-Слон (какой?) - серый,
большой, огромный, могучий, сильный…
-Тигр (какой?) - (рыжий,
хищный, полосатый, ловкий, опасный, быстрый…
- Обезьяна (какая?) - …и
т.д.
3.Один – много»:
Лев – львы,
обезьяна -, жираф -,
носорог -, бегемот
-, крокодил -,
кенгуру -, слон -,
зебра -, тигр - … .
4.Игра «Назови
новое слово»
У жирафа длинные ноги – он длинноногий
У бегемота
толстая кожа – он толстокожий
У крокодила острые зубы – он ………
У льва длинная грива – он ………..
У носорога короткие ноги – он ………
Выполните предложенные задания:
Грамматический строй:
1. Игра «Четвертый
лишний» (назови лишний предмет,
объясни свой выбор, используя слова «потому что»):
-Слон, лев, собака, тигр
-Крокодил, кенгуру, жираф, кошка
-Заяц, зебра, кобра, пантера
-Волк, лев, медведь, лиса
-Морж, обезьяна, удав, дикобраз
2. Упражнение «Сосчитай» (согласование существительных с
числительными в роде, числе):
Например: Один слон,
два слона, пять слонов
(тигр, морж, лев, белый медведь,
кенгуру, зебра, северный олень, верблюд, бегемот, носорог, горилла, крокодил и
др.)
4. «Кто в Африке живет?», «Кто на Севере
живёт?» (согласование существительных во множественном числе, роде,
падеже)
В Африке живут гориллы….
(лев, черепаха, зебра, верблюд,
бегемот, носорог, горилла, удав, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз,
обезьяна).
На Севере живут…
(белый медведь, северный олень, морж, тюлень)
Связная
речь
1.Совместно с ребенком составить
описательный рассказ о любом из животных холодных или жарких стран, придерживаясь
следующего плана:
1.Название.
2.Где
живет?
3.Размер
4.
Цвет (окраска, шерсть и т.д.).
5.
Внешние признаки.
5.Чем
питается? (хищное или травоядное).
2. Составь предложение из слов :
Слон, джунгли, живет.
Зебра, охотится, тигр, хищный.
Панцирь, крепкий, черепаха.
Детеныш, львица, голодный, мясо, несет.
Трава, питается, листья, жираф.
Горилла, стая, кричать, джунгли, громко.
Комментариев нет:
Отправить комментарий