вторник, 1 ноября 2022 г.

Моя Родина-Моя Россия.

Лексическая тема: Моя Родина. Моя Россия

Организуйте беседу с ребенком по теме. Дети должны усвоить: что такое «страна», кто в ней живет, кто руководит страной, что такое столица, как называется столица нашего государства, флаг и герб, символы нашей страны.

Лексика:

Существительные:

родина, страна, государство, край, Россия, граница, столица, город, деревня, село.

Глаголы:

любить, беречь, охранять, оберегать, защищать, заботиться, гордиться.

Прилагательные:

любимая, единственная, огромная, прекрасная.

Выполните следующие упражнения:

Грамматический строй:

1. «Чего много?» (родительный падеж множественного числа)
В нашей стране много (чего?) полей.
(реки, озера, народ, моря, города, дороги, леса, горы,
равнины, поселки, деревни, луга)

2. «Полюбуйся!» (употребление творительного падежа множественного числа существительных)
Мы любуемся (чем?) полем, полями.
(река, озеро, площадь, улица, поляна, луг, гора, салют, лес, равнина, море, сад)

3. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме).
Лес – лесок

(ручей, дерево, озеро, пруд, река, гора, луг, поляна, город, дорога, завод, дом, салют).

4. «Сколько их?» (согласование числительных с
существительными в роде, числе и падеже):
Одна река, две реки, пять рек
(пруд,  гора, город, столица, флаг, поле, дорога, здание, государство, памятник, фонтан, дом).

Связная речь

Составление рассказа о своей стране по вопросам:
-Как называется наша страна?
-Как называется столица нашей Родины?
-Кто руководит нашей страной?
-Как называется город, в котором ты живешь?

-Назови свой домашний адрес.
-Какие достопримечательности есть в твоем городе?
-Где ты любишь гулять в своем городе


Комментариев нет:

Отправить комментарий