среда, 19 октября 2022 г.

Тема: Домашние животные

                                               Тема: Домашние животные



Дети должны усвоить: названия домашних животных, их детенышей, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются; какую пользу приносят человеку, любовь человека к животным.

Лексика

Словарь ребенка должен включать слова: домашние животные, бык, корова, свинья, конь, лошадь, коза, овца, баран, собака, кошка, детеныш, конура, коровник, ферма, свинарник, конюшня, овчарня, ржать, лаять, мычать, мяукать, рога, копыта, хвост, грива. вымя, усы и т.д.

Грамматический строй

1. «Кто чем питается?» 
Лошадь питается овсом, травой.
(кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел)

2. «Кто кем будет?» (закрепление названий детенышей + логическое мышление + творительный падеж)
Щенок будет ... (собакой)
(козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)

3. «Договори и повтори» (употребление глаголов в единственном и множественном числе)
Котенок лакает, а котята ... (лакаЮТ)
Теленок мычит, а телята ...
Щенок бежит, а щенки ...
Козленок скачет, а козлята ...
Поросенок хрюкает, а поросята ...
Жеребенок прыает, а жеребята...
Ягненок жует, а ягнята ...

4. «Кто хозяин?» (употребление притяжательных прилагательных):
Морда у ЛОШАДИ чья? - лошадиная (хвост, грива, ноги, зубы, шкура)
КОРОВА (рога, морда, хвост, копыта, язык) СОБАКА (шерсть, нос, хвост, лапы, лай, ошейник) КОШКА (морда, когти, повадки, хвост, глаз, шерсть) ОВЦА (шерсть, копыта, голос, голова).

5. «Сосчитай» (согласование числительных с
существительными в роде, числе и падеже):
Одна корова, две коровы, пять коров,
(кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел, козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)

Связная речь

1. Составление рассказа - описания о домашних животных по схеме.



Комментариев нет:

Отправить комментарий