Тема: «День защитника Отечества. Военные профессии».
Создать условия для формирования представлений у детей о празднике, о военных профессиях, воспитывать уважительного отношения ко всем, кто служил и служит в армии. Уточнить и расширить знания детей об армейских профессиях.
Имена
существительные:
Родина,
армия, солдат, моряк, матрос, командир, капитан, мир, война, герой, орден,
медаль, оружие, граница, танк, ракета, пушка, автомат, пулемёт, самолёт,
корабль, часовой, форма, бескозырка, фуражка, пилотка, каска, шинель, парашют,
броневик, гусеницы (у танка), лётчик – пилот, автоматчик, пограничник, танкист,
парашютист, салют, страна, Отечество, боец, воин, офицер, генерал, защита,
защитник, награда, ветеран, пехотинец, артиллерия, артиллерист, тягач, всадник,
конница, тельняшка, гимнастёрка, китель, подводная лодка, враг, неприятель,
нарушитель, пост
Глаголы:
охранять,
защищать, воевать, стрелять, побеждать, погибать, получать (награды), прыгать с
парашютом, стоять на посту, оберегать, одержать (победу)
Имена
прилагательные
военный,
защитный (цвет), смелый, храбрый, сильный, закалённый, стойкий, умелый, мощные
(орудия, танки), крепкая (броня). Отважный, бесстрашный, доблестный,
быстроходные (машины).
Координация речи с движением «Дозор». Учить координировать речь с
движением, развивать творческое воображение.
Свой
ремень мне подарил старший брат. |
Сводят
и разводят кулаки перед грудью. |
Целый
день Я мастерил Автомат. |
Ритмично
ударяют кулаками друг о друга. |
А
потом — надел пилотку, |
Надевают
пилотку. |
Изменил
слегка походку |
Ставят
руки на пояс. |
—
Левой! Левой! — Через двор.: |
Маршируют
на месте, ритмично двигая руками. |
Упражнение «Подскажи словечко»
Развивать
слуховое внимание, чувство рифмы.
Взрослый читает стихотворение, ребёнок внимательно слушает и договаривает последнее слово.
Подрасту
и вслед за братом
Тоже
буду я ….(солдатом),
Буду
помогать ему
Охранять свою... (страну).
Брат
сказал: «Не торопись!
Лучше в
школе ты учись!
Будешь
ты отличником —
Станешь... (пограничником)
Моряком
ты можешь стать,
Чтоб
границу охранять
И
служить не на земле,
А на военном... (корабле).
Можешь
ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в
строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат... (пехота).
Самолёт
парит, как птица,
Там —
воздушная граница.
На посту
и днем, и ночью
Наш солдат — военный... (лётчик).
Снова в
бой машина мчится,
Режут
землю гусеницы,
Та
машина в поле чистом
Управляется... (танкистом).
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб
быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было... (войны).
Н. Майданик
Упражнение «Скажи, как называется человек, который»:
летает
на самолете - (летчик)
летает
на вертолете -
управляет
танком - ...
служит в
пехоте - ...
служит в
артиллерии - ...
служит
на море
служит в
десантных войсках - ...
управляет
ракетными установками - ..
прыгает
с парашютом - ...
служит
на подводной лодке - ...
налаживает
связь в армии - ...
охраняет
границу - ...
передает военные сообщения по радио-..
Продолжи или исправь предложения и повтори:
В армии
служит много ... (десантников, солдат, офицеров, бойцов).
Игра «Подбери признак»
Цель:
обогащать и уточнять словарь прилагательных.
Например:
Защитник
Отечества (какой?)— Храбрый, смелый, отважный... Служебная собака (какая?) —
Верная, преданная, смелая, умная..
Игра «Какой праздник?» совершенствовать
грамматический строй речи, словообразование, развивать связную речь, мышление.
Взрослый читает ребёнку рассказ-загадку. Ребенок самостоятельно дополняет его. Затем взрослый читает дополненный рассказ ещё раз, задаёт вопросы и просит детей пересказать его.
Текст:
Сегодня
у нас в саду праздник. К нам в гости пришли только мужчины: папы, дедушки и
братья. Они рассказывали нам о своей службе. Васин дедушка рассказал о том, что
во время войны он пешком прошёл от Москвы до Берлина. Он служил в пехоте, был
(кем?)... (пехотинцем). А Вовкин дед — старый такой, маленького роста — а
управлял огромным танком. Он был (кем?) ... (танкистом). И ещё Мишкин дедушка
приходил, он в разведку ходил, был (кем?)... (разведчиком). Это вообще очень
опасно. А Мишкин старший брат служит сейчас в армии, в десантных войсках. Он
(кто?) ...(десантник). А сам Миша, когда вырастет, тоже в армию пойдёт. Он
хочет на подводной лодке служить, будет (кем?)... (подводником). И совсем мы не
ожидали, что Юлькин папа на границе служит, охраняет нашу Родину, он (кто?)...
(пограничник). Мы её даже больше уважать начали! Ну что, вы догадались, какой
праздник был у нас в саду?
С. Чешева, И. Михеева
Текст для пересказа
Маленький
истребитель заваливался то на одно крыло, то на другое и всё ниже и ниже
клонился к земле. Второй большими кругами летал над ним, как одна птица над
другой, подбитой. Лётчику, наверно, стоило больших сил удержать самолёт от
падения. Ему удалось наконец посадить машину на торфяном болоте за околицей.
При посадке самолёт переломился, но пилот успел выпрыгнуть из кабины. Второй
самолёт приземлился рядом, на лугу. Лётчик не бросил друга в беде. Они
переночевали, а утром оба улетели на исправной машине. «Сам погибай, а товарища
выручай».
Вопросы:
Что
случилось с истребителем?
Что
делал второй истребитель?
Где
лётчик посадил самолёт?
Что
случилось при посадке?
Как
поступил пилот второго самолёта?
Какую
пословицу вы услышали в конце рассказа?
Комментариев нет:
Отправить комментарий